Обсудили проблемы дорожного хозяйства района

IMG_20170729_113218

29 июля в кабинете Главы МР «Рутульский район» состоялась встреча представителей республиканского агентства «Дагестанавтодор» с активом района. Обсудить накопившиеся в районе проблемы дорожного хозяйства прибыли Тагиров Магомед Магомедович — заместитель руководителя агентства «Дагестанавтодор» и Умаханов Замир Умаханович — начальник отдела ремонта и содержания автомобильных дорог (ожидался приезд руководителя агентства З. Г. Хочбарова, но по неотложным делам выехал вместе с Главой республики в другой район).
Открывая встречу, руководитель района И. Г. Ибрагимов приветствовал высоких гостей и выразил слова благодарности в адрес агентства «Дагестанавтодор», лично Загида Гаджиевича за уделяемое должное внимание и поддержку Рутульскому району в деле обустройства и улучшения дорожного хозяйства. Затем Глава района призвал глав сельских поселений и руководителей района поднять перед гостями самые актуальные проблемы, которые на сегодняшний день можно было бы решить.
Магомед Тагиров, в свою очередь, передал рутульскому джамаату добрые пожелания от З. Хочбарова.
Диалог с активом прошел в форме вопрос – ответ.
М. Рагимов — юрист райадминистрации напомнил Постановление №279 Правительства РД по критериям дорог, согласно которому участок дороги Магарамкент — Ахты — Рутул находится в ведении республиканского агентства. Потому просил содействия «Дагестанавтодора» в ремонте данного участка.
М. Тагиров не обещал полного капитального ремонта данного участка дороги из-за трудного финансового положения. Хотя и не ожидается пока залпового финансирования, но «Дагестанавтодор» изыскивает каждый год возможности и приводит в порядок более разрушенные участки дороги, занимается расширением, ставит ограждения по безопасности и т.д.
IMG_20170729_113317

А что касается знаков «Стоп, дети!» и других дорожных указателей, то этим должны заниматься на местах, заметил он.
Н. К. Акимов констатировал, что Рутульский район самый большой по протяженности в южном Дагестане. Представители 4 общественных палат юга Дагестана ранее обращались и в Правительство РД, и в «Дагестанавтодор» с просьбой отремонтировать дорогу на участке Магарамкент – Ахты – Рутул.
Получили ответы, что дорогой будут заниматься. Вопрос на этот раз касался дороги от Рутула. До Рутула есть асфальт. А дальше, где расположены почти все сельские поселения района, дорога в ужасном состоянии, как стиральная доска, «шифер». «Нельзя ли проложить асфальт хотя бы до Лучека?» – поинтересовался он.
Есть республиканский дорожный фонд, есть и муниципальный дорожный фонд. Потому выделяемое муниципалитету финансирование нужно и расходовать внутри района на развитие и содержание дорог, заметил М. Тагиров.
IMG_20170729_114227_HDR

«…Тем не менее, асфальтированием дорог «Дагестанавтодор» занимается постоянно, но поэтапно. Уверяю вас, я проехал всю дорогу и убедился, что ваша дорога находится в хорошем состоянии до Рутула, чем в некоторых горных районах республики», — сказал он.
Главный врач ЦРБ И. Алиев попросил оказать содействие по расширению и ремонту километрового участка дороги в сторону райбольницы.
Это в компетенции сельского поселения — если найдут копейку, то местный доручасток не будет против оказать содействие, сказал Магомед Магомедович.
Глава СП «Сельсовет Рутульский» А. Султанаев поднял два вопроса: 1. Дорога внутри райцентра почему-то не находится ни на одном балансе — ни на районном, ни на республиканском; 2. Участок дороги Рутул-Хнюх просил определить на республиканский баланс.
Касаемо второго вопроса – это займет очень большая бюрократическая волокита по инстанциям при оформлении документации и огромного финансирования. Ремонт данного участка обойдется намного дешевле, если его произвести на местном уровне с подключением доручастка, констатировал М. Тагиров.
А участок дороги внутри райцентра должен находиться на районном балансе.
Ш. К. Абдуллаев обрисовал плачевную картину небольших мостов в сельских поселениях с настилом из досок. Их всего 9.
Также была затронута проблема, связанная  с дорогой от Гельмеца до Курдула.
В конечном итоге было решено реально помочь в решении 4 проблем:
Ремонт дороги в сторону Курдула; 2. Ремонт  двух мостов в год в сельских поселениях; 3. Содействие в ремонте дороги участка Рутул-Хнюх. 4. В 2018 году асфальтирование дорог внутри сел Кала, Амсар, Лучек.
Б. Мыха1ды