На минувшей неделе в Махачкалу с рабочим визитом прибыла делегация из ГУП «МосгортрансНИИпроект» – многопрофильного научно-исследовательского и проектного института, занимающегося решением проблем совершенствования эксплуатации и развития городского транспорта в Москве. Институт также ведет разработку и внедрение автоматизированных систем управления дорожным движением, проектов организации дорожного движения, повышения мобильности, благоустройства территорий и других мер, направленных на создание комфортной городской среды.
По достигнутому соглашению с администрацией города в рамках глобального проекта по комплексному развитию транспортной инфраструктуры города Махачкалы, инициированному главой города Мусой Мусаевым, проектный институт займется решением транспортно-логистических проблем и в нашей столице. В течение недели рабочая группа занималась обследованием пассажирского транспорта города: проводила полевые исследования, измерение интервалов загрузки маршрутной сети и обследование улично-дорожной сети в целом.
«В рамках этой программы будет полностью пересмотрена транспортная сеть города – улично-дорожная сеть и сеть общественного транспорта. Будут разработаны новые маршруты, новые схемы движения по перекресткам, схемы размещения парковок, создано в целом парковочное пространство города. Также, возможно, со временем в Махачкале появятся новые виды транспорта, в частности, нами прорабатывается вопрос организации городской электрички для связи города Махачкалы с городом-спутником Каспийском и подобного рода работы, касающиеся удобства перемещения горожан», – рассказывает представитель Управления транспортного планирования ГУП «МосгортрансНИИпроект» Андрей Суриков.
Эксперт также выразил мнение о том, что Махачкала, являясь городом с населением, приближающимся к отметке 1 млн человек, имеет устаревшую транспортную систему: «В городе существует троллейбусная система, она достаточно слабая на сегодняшний день. Прочий транспорт в основном представлен маршрутными такси. Для города XXI века это совершенно недостаточно. Поэтому мы предполагаем в дальнейшем развитие электротранспорта, троллейбусного движения, а также переход от маршруток на автобусы большой и средней вместительности».
При этом Суриков отдельно заостряет внимание на том, что реализация озвученных планов невозможна без комплексного изменения движения в городе.
«В вечерний час пик на самых оживленных перекрестках города троллейбусы и прочий транспорт могут стоять по 10-15 минут. Хаотичная парковка, хаотичная рядность, водители сворачивают не с тех рядов, с каких нужно поворачивать. Устаревшие схемы проезда, когда узкие улочки имеют двустороннее движение и в час пик водители не могут разъехаться с учетом хаотично припаркованных машин в неположенных местах. Остановки, которые частью существуют, частью являются просто формальностью, и пассажиры садятся, где им удобно, водители останавливаются там, где они могут, и все это создает определённый хаос на дорогах», – заявляет он.
Для решения этих проблем, отмечает московский специалист, представители проектного института прибыли в Махачкалу. «Наша задача – справиться с этим хаосом, чтобы город выглядел по-настоящему современным, а жители могли смогли спокойно пользоваться транспортом», – подчеркивает Суриков, указывая при этом на высокие шансы и долгосрочность программы.
Так, деятельность экспертов из Москвы будет завершена к лету будущего года, и тогда уже начнется работа со стороны города по выполнению рекомендаций, которые будут выданы представителями ГУП «МосгортрансНИИпроект».