Теперь записаться на прием к врачу в поликлинику можно за несколько минут, не выходя из дома. Минздрав республики налаживает систему во всех дагестанских больницах и поликлиниках. Нововведение уже в полной мере оценили и пациенты и медработники.
Как занять очередь в поликлинике узнал корреспондент ГТРК «Дагестан» Асият Аседова.
Записывать пациента от руки — система устаревшая, которая должна была уйти из практики еще 7 лет назад. Электронная система, которая должна была заработать во всех медучреждениях республики, сегодня реализована лишь в шести организациях. Первая детская поликлиника еще 2012 году начала внедрение электронного приема пациентов. Регистратура здесь полностью отказалось от бумажных карточек. Записаться к врачу можно через сайт «Госуслуги», или просто по телефону. И врачи, и пациенты уже оценили преимущества открытого медицинского пространства.
«Здесь организован полный учет всех медицинских услуг, которые оказывают в поликлинике, повышение эффективности качества оказываемых услуг, своевременность, а у медработников есть возможность делится опытом, получать новую информацию и новые знания» — рассказывает главный врач ГБУ РД детской поликлиники №1 г. Махачкала Оксана Абдулгаджиева.
Время приема пациента здесь сократилось в два раза — максимум 15 минут на одного больного. Он приходит с учетом, что в очереди не нужно стоять. Система называет точное время приема. Так работать сегодня должны все медучреждения республики. Для их обучения при министерстве здравоохранения организован бесплатный центр. Медработники со всех городов и районов Дагестана уже осваивают нововведение.
Ранее такое обучение проходили врачи на базе медколледжей республики. Сегодня в центре обучение проходят 16 человек.
По словам и.о директора республиканского медицинского информационно-аналитического центра МЗ РД Эдуарда Мустафаева, решение о создании такого центра было принято неслучайно:
«Очень часто Минздрав РФ требует выгрузить информацию из системного центра, а это было проблематично. И связи с этим было принято решение открыть центр» — поделился он.
Современные перемены настолько понравились сотрудникам 9 –ой поликлиники, что сейчас здесь реализуется проект «Бережливое отношение». Разделение потоков больных и здоровых пациентов, которые попадают в медучреждение через разные входы.