Проект хотят реализовать только за счет собственных средств без привлечения кредитных ресурсов, сообщил частный инвестор Гасан Гасанов
Специализированный зерновой терминал мощностью перевалки 1,5 млн тонн зерна в год планируют построить в Махачкалинском морском торговом порту за счет средств частного инвестора. Актуальные вопросы реализации данного инвестпроекта рассмотрели в среду на совещании под руководством врио председателя правительства Дагестана Артема Здунова.«Первый этап предусматривает строительство специализированного зернового терминала в Махачкалинском морском порту мощностью перевалки 1,5 млн тонн зерна в год и накопительно-перегрузочного зернового элеватора на 40 тыс. тонн единовременного хранения с оказанием услуг по хранению, сушке, доработке, погрузке и разгрузке зерна», — сообщили в пресс-службе администрации главы и правительства региона.
Второй этап — доведение мощностей хранения элеватора до 100 тыс. тонн, мощностей по перевалке — до 2 млн тонн зерна, добавил представитель пресс-службы. По его словам, частный инвестор Гасан Гасанов сообщил о том, что данный проект планируется реализовать только за счет собственных средств без привлечения кредитных ресурсов. Минимально необходимая площадь участка под строительство составляет 6 га.
По словам Гасанова, реализация данного проекта позволит существенно облегчить выход на внешние рынки для сельхозпроизводителей Дагестана. «При этом будет сокращена стоимость услуг по перевалке зерна, что позволит экономить значительную часть прибыли для производителей зерна, которую возможно будет направить на дальнейшее развитие аграрного сектора республики», — приводит слова инвестора пресс-служба.
Как сообщалось ранее, Махачкалинский порт в первом квартале 2018 года увеличил объемы перевалки зерна в пять раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В январе — марте в Иран отгружено около 137 тыс. тонн зерновых. Зерно поступает в торговый порт автомобильным и железнодорожным транспортом, в основном из Краснодарского и Ставропольского краев, а также Ростовской области. До загрузки на суда зерно попадает в специальные емкости для временного хранения, где проверяется качество, таких емкостей в порту 12 по 1,5 тыс. тонн каждая.