Руководитель научной лаборатории, доцент кафедры «Экономика и управление» Махачкалинского филиала МАДИ, член Общественного совета при минтрансе Дагестана Мурад Абдулаев поделился с «Молодежкой» комментарием о динамике перемен в дорожной отрасли республики.
— Знаете, изменений так много и они носят такой масштабный характер, что на эту тему можно подготовить развернутое интервью, а не лаконичный комментарий. Вкратце скажу, что оценка, конечно же, позитивная: можно говорить о значительном продвижении вперед как по объемам дорожного строительства, так и по тому вниманию, которое оказывается вопросам безопасности движения.
По второму пункту, кстати, упомяну, что как раз недавно наш филиал учебного заведения провел совместное мероприятие с минтрансом, где как раз обсуждались эти вопросы. (И они проходят регулярно.) Известно, что значительная часть ДТП с тяжелыми последствиями — это выезды автомобилей на встречную полосу. На трассах, где скорости особенно высоки, такие аварии чреваты серьезными травмами и даже гибелью водителей и пассажиров.
Путь к исключению таких столкновений «лоб в лоб» тоже понятен: нужно минимизировать участки, где водители имеют возможность мчаться навстречу друг другу. Технология известна: по две полосы в каждую сторону (в этом случае автомобилист, совершая обгон, оказывается на попутной полосе), а две полосы в противоположном направлении находятся за ограждением.
Если говорить о самой оживленной в этом плане федеральной трассе «Кавказ», то, насколько мне известно, общая протяженность уже расширенных дорог и запланированных к таковому увеличению количества полос составляет около полутора сотен километров.
Безопасность, конечно, это и другие факторы: аудит, установление дорожных знаков и т.д.
Масштабы вновь проведенных и капитально отремонтированных шоссе тоже впечатляют: суммарно речь идет более чем о полутысяче километров дорог.