На классном руководителе – особая ответственность. Это — наставник для детей, помощник, зримый пример поведения и решения жизненных ситуаций. В жизни каждого ребенка он будет играть особую роль: например, трудному подростку он необходим для социализации и адаптации, улучшения посещаемости, профилактики вредных привычек.
Обычному, среднестатистическому школьнику, классный руководитель помогает правильно выстроить отношения с одноклассниками, помириться с друзьями, найти общий язык с родителями.
Талантливому ребенку наставник нужен отнюдь не меньше, ведь именно учитель может вовремя увидеть сильные стороны ученика, поможет их развить, поделиться опытом, не даст таланту затеряться. Учить, воспитывать, прививать духовно-нравственные ценности и любовь к Родине, стимулировать интерес к учебе, формировать полноценного гражданина своей страны – на классного руководителя возложены эти и многие другие задачи.
Сегодня рассказ о классном руководителе Хлютской СОШ Курбанове Санидине Летифовиче, учителе истории и обществознания 1-й категории, который использует нестандартные решения по воспитанию подрастающего поколения. Он со своими учащимися где только не был. Это предметные экскурсии в Ахтынский краеведческий музей, дом музей С. Стальского, родину Етим Эмина, «Россия — Моя история» – Исторический парк, Цитадель «Нарын кала». В таких местах он ведет открытые уроки по своему предмету с детьми, обучающимися Хлютской средней школы. Об этом свидетельствуют благодарности и грамоты и другие награды из этих музеев. Помимо этого он ежегодно отмечает с детьми дни рождения учащихся в классе, чтобы крепче сплотить классный коллектив.
«Классное руководство — это не профессия, — подчеркивает Курбанов Санидин Летифович, — а огромная ответственность перед детьми, родителями, обществом. Быть классным руководителем – это значит отдать свое сердце и всю свою любовь детям. А для этого нужна колоссальная трудоспособность, умение разглядеть в каждом ребенке неповторимость, уникальность, талант, а потом зажечь в их душах огонь познания самого себя».
А дальше — работа в классе и с классом: самая необъятная, самая выматывающая, самая интересная.
Я рассказал лишь о проблеме работы классного руководителя. А ведь в его обязанности входит очень много дел, среди которых, например, такие, как планирование воспитательной работы на год, формирование актива учащихся, определение системы в работе с родителями учащихся, работа с трудными учениками и т.д.
Абдулла Исмаилов, с. Хлют