Поднятие флага — важный элемент воспитания подрастающего поколения

С 1 сентября нового учебного года во всех школах нашего района стартовала церемония поднятия флага и исполнения государственного гимна. В данной церемонии в понедельник перед занятиями проводится линейка, где лучшие ученики поднимают государственный флаг Российской Федерации. В мероприятии принимают участие все учителя и учащиеся школы.
«Такая практика способствует формированию чувства патриотизма и гражданственности у подрастающего поколения. Задача школы, системы образования – не только обучение, это формирование тех духовно-нравственных ценностей, которые закреплены в Стратегии национальной безопасности: любовь к ближним, уважение к родителям, к старшему поколению, любовь к своей малой и большой родине, знание истории своей страны, знание своих корней, в том числе и символов: флага нашей страны, гимна нашей страны, герба нашей страны. Поэтому с первого сентября уроки начнутся с поднятия государственного флага и исполнения государственного гимна», – ранее сообщил Министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
Президент России Владимир Путин поддержал данное новшество. «Государственный флаг, как и немеркнущее красное Знамя Победы, служит воспитанию у подрастающего поколения ценностей патриотизма, гражданственности, ответственности за будущее Родины. С первого сентября этого года во всех школах страны учебная неделя будет начинаться с торжественной церемонии поднятия флага и исполнения гимна», – сказал Владимир Путин. Он также выразил уверенность в том, что Государственный флаг России навсегда останется «священным символом для всех поколений наших граждан, будет вдохновлять их на ратный подвиг, трудовые достижения, на покорение новых высот в науке, культуре и спорте, вызывать чувство гордости за Родину». При этом подчеркнул, что «это должно быть сделано достойно».
Вот что сказал нам директор Рутульской СОШ №1 им.И.Гусейнова , «Заслуженный учитель Республики Дагестан» Ямудин Таибов по данному вопросу: «Поднятие государственного флага — важный элемент воспитания подрастающего поколения. Способствует формированию патриотизма и гражданственности, уважения к истории нашей страны. На еженедельной церемонии поднимать государственный флаг будут лучшие ученики – те, кто проявляет себя достойно в учёбе, науке и спорте. Новый учебный год также запомнится и другими нововведениями: в школах ввели патриотические уроки воспитания «Разговоры о важном», у первоклашек в новом учебном году появилось «историческое просвещение», которое стали изучать в рамках предмета «Окружающий мир». Это означает, что историческое просвещение в российских школах теперь будут изучать с первого класса в рамках других предметов. В рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» наша школа получила 9-ти метровый флагшток, флаги и гербы Российской Федерации. Сегодня очень важно вложить в детей правильные смыслы о Родине, воспитать в них уважение к ценностям страны. Думаю, здесь не нужны дополнительные объяснения».
«В формировании патриотических чувств учащихся одно из ведущих мест принадлежит государственной символике. Обращение к ней в воспитательной работе с обучающимися является одним из непреложных условий формирования у них национального самосознания, основанного на сплоченности вокруг общенациональных ценностей, — продолжила наш разговор Минае Рагимова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Флаг, Герб, Гимн. отражают определенные стороны нации и государства, давая представление об историческом пути страны и ее национальных ценностях. Государственный Флаг Российской Федерации является символом суверенитета, цвета его полос снизу вверх означают мужество(красный), веру(синий) и свободу(белый)».
Российский патриотизм – это отношение граждан к своей Родине – Российской Федерации, выражающееся в готовности служить и защищать её, как это делает наши военные в специальной военной операции на Украине. Это отношение к необъятным просторам страны, её природным богатствам, героическому историческому прошлому и сегодняшним противоречивым реалиям, народам её населяющим, их национальному достоинству, культурам, традициям, соотечественникам.
Главная роль в воспитании патриотизма и толерантности сегодня отводится именно образовательным учреждениям в силу того, что школа играет большую роль в жизни любого ребенка. И именно на школу возложены функции «формирования у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и любви к Родине».
Таким образом, использование государственных символов в патриотическом воспитании обучающихся – это один из элементов патриотического воспитания наших детей, важная составляющая воспитания патриотизма и гражданственности молодежи, сохранения преемственности поколений и укрепления социального единства общества.
Для любого человека, любящего свою страну, данная инициатива выглядит абсолютно нормальной и востребованной. Сейчас то время, когда приходится бороться за умы детей. И в этой борьбе нельзя проиграть.
Наши дети — это наше будущее! Надо помнить это и принимать правильные инициативы, в том числе и с поднятием государственного флага.

Расим ТАИБОВ