Какие документы можно требовать от педагога

В рамках снижения бюрократической нагрузки с учителей 1 сентября вступил в силу приказ Министерства просвещения России «Об утверждении перечня документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ». В соответствии с ним утверждён список документации, который содержит 5 пунктов:

— рабочая программа учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля;

— журнал учета успеваемости;

— журнал внеурочной деятельности (для педагогических работников, осуществляющих внеурочную деятельность);

— план воспитательной работы (для педагогических работников, осуществляющих функции классного руководства);

— характеристика на обучающегося (по запросу).

Для заполнения учителем оставлен только необходимый перечень документов, который напрямую связан с ведением образовательного процесса. Остальная документация в школах будет возложена на иных административных работников.

Памятка по снижению бюрократической нагрузки на педагога для учета и использования в работе.

 

 

Об утверждении педокументации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразоватепьных программ) гвержден перечень документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при реализации ocHoBHbIx общеобразовательных программ. В указанный перечень входят: l. Рабочая программа уlебного предмета, уrебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля. 2. Жlрнал учета успеваемости, 3. Журнал внеурочной деятельности (д.пя педагогических работников, осуществляющих внеурочную деятельность), 4. План воспитательной работы (для педагогических работников, осуществляющих функчии классного руковолства). 5. Харакгеристика на обl^rающегося (по запросу). Ведение остальной документации в общеобразовательных организациях должно быть возложено на иных административных работников. Обращаем ваше внимание на необходимость неукоснительного соблюдения,требований законодательства (пункт 6.2 сT атьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 года Jr& 273 — ФЗ (Об образовании в Российской Федерачии>) и направляем памятку по снижению бюрократической нагрузки на педагога дJlя учета и использования в работе

• Рабочие программы предмета, курса, модуля. Утвердите положение о рабочей программе. Оно должно детально объяснять учителям, как оформить рабочую программу и в какие сроки.
• Журнал успеваемости.
Поручайте вести его только в электронной форме. Минпросвещения России не рекомендует дублировать журнал на бумаге. Это приведет к избыточной отчетности (письмо Минпросвещения России от 01.10.2021 № СК-403/08)
• Журнал внеурочной деятельности.
Поручите его педагогам, которые ведут внеурочную деятельность. Разработайте единую форму журнала на школу. Иначе столкнетесь с различными вариациями этого документа.
• План воспитательной работы.
Его может вести классрук. Однако, удобнее оформлять в составе ООП как приложение к календарному плану воспитательной работы.
• Характеристика на ребенка – по запросу. Установите единую форму документа на бланке организации.