Вожатый-профессия нужная!

33

Значительным фактором воспитания учащихся является личность и деятельность вожатого. Вожатый — вожак детей, ведущий их по тропам жизни, старший друг, тот самый «значимый взрослый», который стоит у истоков детской самостоятельности, открывающий им в простых делах необъятность мира, дающий плоть словам: Родина, Долг, Достоинство, Честь, Верность, Дружба.

Непростое это дело — быть вожатым, организовывать ребят, стать для них непререкаемым авторитетом.
Вожатый и его команда выступают душой детского объединения не только на этапе организации, но и в процессе роста участников детского объединения. Быть вожатым — значит, быть убеждённым человеком и воспитывать на личном примере. Кроме того, не нужно забывать, что детское объединение — это самодеятельная организация ребят, и вожатый призван, не командовать, а активизировать ребят, увлекать их интересными и полезными делами. Самой важной и, наверное, самой сложной проблемой в работе вожатого является создание дружного, работоспособного коллектива. При этом следует помнить, что вожатый — не командир, который даёт приказы и распоряжения, а организатор коллективной жизни учащихся, их наставник и советчик, способный увлечь их интересными и полезными делами.
1111Старшего вожатого Исмаилова Абдуллу Исмаиловича представлять не надо. Без преувеличения можно сказать, что это сердце Хлютской средней школы — горящее, пламенное, энергия которого касается каждого в учебном заведении.
Из сорока восьми лет педагогической деятельности Абдулла Исмаилович два год работал учителем начальных классов в Лакунской начальной школе, 46 лет — старшим вожатым и учителем математики в Хлютской средней школе и 25 лет работал учителем физики и математики по совместительству в Кичинской средней школе.
444

Оформление школы — дело рук старшего вожатого. Он с членами кружка «Фотодело» создал десятки стендов, необходимых для учебно-воспитательной и внеклассной работы.
За время работы в должности старшего вожатого он организовал летний отдых детей. С детьми побывал почти во всех пионерских лагерях республики. Сопровождал дагестанских детей во Всесоюзные пионерские лагеря «Артек» и «Орленок». В 1981 году ему дали звание «Вожатый – методист».
С 1995 года имеет высшую категорию, в 2016 году присвоено звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации». Он также является руководителем методического объединения старших вожатых района, внештатным корреспондентом республиканской газеты «Рутульские новости», победителем районных конкурсов «Ветер перемен», «Компьютерное многоборье среди пожилых людей». Имеет дипломы: 2-е место во Всероссийской викторине «Права ребенка и их защита» и 1-е место в международном тестировании по теме «Законодательство о правах ребенка», выданные Всероссийским изданием «Педразвитие».
555

— Абдулла Исмаилович — талантливый человек, увлечённый своим делом, энтузиаст, — говорит директор школы Микаилова М.А. — Не раз ловила себя на мысли, что с ним легко решать сложные вопросы, реализовывать смелые идеи, потому что в процессе сотрудничества начинаешь любоваться тем, как он находит неожиданные варианты, чувствует детей, помогает им раскрывать свои способности и задатки. А дети, молодёжь тянутся к нему, потому что в нем видят и честность, и доброту, и умение сказать нелицеприятную правду с целью помочь им. Дорогого стоят отзывы ребят, которые искренне любят Абдуллу Исмаиловича, называют своим другом, считая его главной чертой то, что в каждом ученике он старается воспитать лучшие лидерские качества, понять и поддержать.
— Моя задача — научить ребят работать в команде, развивать их лидерский потенциал, создать условия для развития их организаторского опыта. Уметь принимать критику и исправлять свои ошибки, разрабатывать свои идеи и воплощать их в жизнь, — говорит Абдулла Исмаилович. — За годы работы мы вместе с учениками выстроили такой механизм, что у каждого в нашем объединении есть своя задача и свои обязанности. Многие в наше время жалуются на молодёжь, а я считаю, что ученики сейчас интересные, любопытные, стараются развиваться и стремиться к успеху. Поэтому наша задача с педагогами — поддержать у них этот интерес, помочь им в развитии и радоваться за их успехи. Успехи наших детей – это наши успехи, поэтому хочется дать им всё то, что умеешь и знаешь сам!

Раджабов Раджаб Демирович,
заслуженный работник
физической культуры РД.