В понедельник, 4 марта, на расширенной коллегии ведомства министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан Ширухан Гаджимурадов сообщил, что Махачкалинским морским торговым портом в 2019 году сохранится динамика грузооборота за счет контейнерных перевозок. ( В 2018 году его грузооборот составил 2,5 млн. тонн, показав рост почти на 80%).
«По итогам работы порта за 2018 год объем грузооборота составил 2,5 млн т, рост к аналогичному периоду прошлого года на 79%. За текущий год более чем в два раза возрос объем перевалки нефти — 2 млн т, активно развивается сообщение с Ираном. Объем отгрузки зерновых в пять раз выше, чем в прошлом году. В 2019 году, по прогнозам, динамика сохранится, в том числе за счет развития контейнерных перевозок», — сообщил Ш. Гаджимурадов.
Было также озвучено: грузооборот порта «Махачкала» составляет около 60% от общего грузооборота 14 российских портов Каспийского бассейна; что запланировано ввести в строй новый современный морской пункт пропуска.
Напомним: Махачкалинский морской торговый порт — единственный незамерзающий и глубоководный порт РФ на Каспийском море, принимающий суда длиной до 150 метров и с осадкой до 4,5 метра. В инфраструктуру порта входят: сухогрузная гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн. т в год; причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн. т в год; железнодорожный и автопаромный терминал мощностью 1,3 млн. т; зерновой терминал мощностью 0,5 млн. т в год.