В дагестанских поликлиниках заработал сервис электронной регистратуры

Теперь записаться на прием к врачу в поликлинику можно за несколько минут, не выходя из дома. Минздрав республики налаживает  систему во всех дагестанских больницах и поликлиниках. Нововведение уже в полной мере оценили и пациенты и медработники.

Как занять очередь в поликлинике узнал корреспондент ГТРК «Дагестан» Асият Аседова.

Записывать пациента от руки —  система устаревшая, которая должна была уйти  из практики  еще 7 лет назад. Электронная система, которая должна была  заработать во всех медучреждениях республики,  сегодня реализована  лишь в шести организациях. Первая детская  поликлиника еще 2012 году  начала внедрение электронного приема пациентов.  Регистратура  здесь полностью отказалось от бумажных карточек. Записаться  к врачу можно через сайт «Госуслуги», или  просто по телефону. И  врачи, и пациенты уже оценили преимущества  открытого медицинского пространства.

«Здесь организован полный  учет  всех медицинских услуг, которые оказывают в поликлинике, повышение эффективности  качества  оказываемых услуг, своевременность, а у   медработников  есть возможность делится опытом, получать новую информацию и новые знания» — рассказывает  главный врач  ГБУ РД  детской поликлиники №1 г. Махачкала Оксана Абдулгаджиева.

Время приема пациента здесь сократилось  в два раза — максимум 15 минут на одного больного. Он приходит  с учетом, что в очереди не нужно стоять. Система называет точное время приема. Так работать сегодня должны все медучреждения республики.  Для их обучения при министерстве здравоохранения организован бесплатный центр.  Медработники со всех городов и районов Дагестана уже осваивают нововведение.

Ранее такое обучение проходили врачи на базе медколледжей   республики. Сегодня в центре обучение проходят 16 человек.

По словам и.о  директора республиканского медицинского информационно-аналитического центра   МЗ РД Эдуарда Мустафаева, решение о создании такого центра было принято неслучайно:

«Очень часто Минздрав РФ требует  выгрузить   информацию из системного центра, а это было проблематично. И связи с этим  было принято решение открыть центр» — поделился он.

Современные перемены  настолько понравились сотрудникам 9 –ой поликлиники, что сейчас здесь реализуется проект «Бережливое отношение». Разделение потоков больных и здоровых пациентов, которые попадают  в медучреждение через разные входы.