Совершенный педагог

2

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».
Л.ТолстойЭти слова великого русского классика Льва Николаевича Толстого вполне соответствуют характеристике Магомедова Нуруллы Шахбановича, Почетного работника сферы образования Российской Федерации, Отличника образования Республики Дагестан.
Нурулла Шахбанович относится к плеяде тех педагогов, которые совмещают в себе громадный педагогический опыт, огромный объем знаний и по-настоящему искреннее отношение к самому обучению учащихся. Про таких, как Нурулла–муалим, говорят в народе, что они работают «с огоньком», с полной отдачей самого себя любимому делу. Педагогический талант и мастерство Нуруллы Шахбановича нельзя оценить никакими квалификационными разрядами. Таких педагогов называют просто – Учитель с большой буквы, совершенный учитель.
Нурулла Магомедов родился в 1941 году в селе Мишлеш Рутульского района в многодетной семье участника Великой Отечественной войны, кавалера орденов «Красной звезды», 2-х орденов ВОВ l и ll степеней, ордена Славы, человека, выжившего после семи боевых ранений.
Школу Нурулла окончил в 1959 году. В 1965 году поступает в Ставропольский государственный педагогический институт на естественно-педагогический факультет. Времена были послевоенные, не хватало педагогов, особенно в селах Дагестана. На помощь тогда к нам приходили русские педагоги. Потому после отбора Министерство образования ДАССР направляет молодого Нуруллу на учебу за пределы республики. После завершения учебы в вузе он возвращается в родное село Мишлеш и начинает работать учителем в школе, где директором в то время был Ходжаев Рамазан Ходжаевич.
Не успел молодой специалист поработать даже полный учебный год – его забирают на службу в армию. Служить пришлось в Житомирской области (Украина). Как грамотного воина его устраивают писарем в штабе ракетных войск.
После демобилизации вновь работа в родной школе. Более полувека (52 года) Нурулла Шахбанович проработал педагогом, дважды становился директором – в 70-е годы прошлого столетия и с 2002 по 2006 годы. Благодаря усилиям героя нашего рассказа Мишлешская СОШ дважды получала Президентский грант республики.
Нурулла-муалим, прекрасный педагог, подлинный мастер своего дела, подготовил к самостоятельной взрослой жизни не одно поколение мишлешцев. Его выпускники сегодня успешно работают в самых разных сферах жизнедеятельности, но всех их объединяет одно — чувство благодарности к любимому наставнику. В адрес школы и лично Нуруллы-муалима не раз звучали благодарственные слова и поступали письма от его выпускников. Вот известные на всю республику имена некоторых из них: Ханмагомед Рагимов,Таджидин Гаджиев, Шарафутдин Алиев, Аслан Асланов и многие другие.
И сегодня каждый день у Нуруллы Шахбановича расписан по часам: уроки, педсоветы, родительские собрания, индивидуальные занятия с детьми. А надо еще успеть сделать и важные домашние дела. Нурулла все успевает, он не только прекрасный педагог и наставник, но и трудолюбивый хозяин, муж, отец и дедушка. И основной опорой ему, помощницей в семье всегда является любимая супруга Гюльханум Абдуллаевна Мамедова. Вместе с женой они создали прекрасную семью в селе, по праву ставшей образцовой для сельчан – у них 8 детей: 6 сыновей и 2 дочери, и сегодня все обустроены.
А самое большое богатство в семье – это их 24 внука, которых они с нетерпением ждут дома на каждые летние каникулы. Добавьте сюда и огромное хозяйство с коровами, овцами, лошадью, и поймем, что без взаимной любви и уважения ни одна супружеская пара не справится с повседневными жизненными буднями и трудностями, которыми полна жизнь в высокогорном селе.
Человек с большим оптимизмом Нурулла-муалим и сегодня полон жизненной энергией, работает всегда с полной отдачей и в школе, и дома.
Единственное, что наводит Нуруллу Шахбановича на грустные мысли, – это сегодняшние бесконечные эксперименты в нашей системе образования, когда чтение книг перемещается на второй план, а наши дети воспринимают мир и реальность через всемирную паутину (Интернет). Об этом он поделился со мной в нашей беседе.
Но жизнь продолжается, и наш герой шагает в ногу с ней, полный оптимизма и жизненной энергии, продолжая обучать и воспитывать своих учеников в духе лучших традиций советской и современной педагогики.

Б. Магомедов