Участников Всероссийского форума МФЦ поприветствовал премьер-министр Артём Здунов

1

11 октября премьер-министр Правительства Республики Дагестан  Артём Здунов принял участие в открытии Всероссийского форума центров государственных и муниципальных услуг, который будет проходить  в течение двух дней в Каспийск.2

В форуме принял участие и Руководитель Администрации Главы и Правительства республики Владимир Иванов.

3

500 человек — представители федеральных органов исполнительной власти, руководство высших органов исполнительной власти и МФЦ субъектов России, а также представители профильных служб и ведомств стран ближнего зарубежья, начнут свою работу за «круглыми столами», на дискуссионных площадках и сессиях. В ходе  форума пройдут семинары по темам и практические занятия. 4

Участники форума поднимут такие темы, как взаимодействие федеральных органов исполнительной власти и центров государственных услуг, внедрение принципов эффективного производства в МФЦ, рассмотрят многофункциональные центры в качестве точки роста для бизнеса, затронут кадровую тематику. В форуме принимают участие представители центров предоставления госуслуг из Молдовы, Казахстана, Таджикистана, Беларуссии, Словакии, Азербайджана, Узбекистана.

6

К участникам и гостям форума направил свое видеообращение Министр экономического развития России Максим Орешкин:

7

«Дорогие друзья! Поздравляю вас с открытием IV Всероссийского форума центров государственных и муниципальных услуг! Я знаю, что это очень важное событие для всех, кто связан с темой МФЦ. К сожалению, в этом году не получилось приехать на форум лично. Но я рад присутствовать здесь виртуально. Создание и развитие систем МФЦ – это уникальный проект. Он уникален и по своим масштабам, и по тому влиянию, которое он оказывает на все наше общество. 8

Когда говорят о центрах госуслуг, часто можно услышать слово «революция». И действительно, за последние десятилетия произошла революция с приходом МФЦ и в сфере государственных услуг и, что гораздо важнее, в сознании людей, которые не воспринимают общение с государством как головную боль. Вывески «Мои документы» сегодня можно встретить в каждом населенном пункте нашей страны. Получить справку, оформить пособие, заменить утерянный документ – за всем этим люди сейчас идут именно в МФЦ. Потому что это просто, удобно и не занимает много времени. И в этом главный успех этого проекта: в том, что граждане знают, что им есть куда обратиться. За этими результатами стоит огромная работа тех, кто сегодня присутствует на форуме, и кто своими руками создавал сеть многофункциональных центров. Я хочу пожелать всем участникам форума усердной и плодотворной работы!».

9

Обращаясь к собравшимся, А. Здунов пожелал им успешной работы: «Добрый день, дорогие друзья, соратники в нашем деле создания развитой инфраструктуры предоставления государственных и муниципальных услуг населению, бизнесу в нашей стране. Я поддерживаю тезис о том, что Дагестан солнечный и дружелюбный, и рад принимать гостей. Спасибо Министерству экономического развития страны и всем коллегам, кто посетил наше мероприятие. Тот тренд по созданию сервисного государства – государства для человека, использование современных технологий дают свои плоды. Было бы очень сложно работать, в том числе и у нас в республике, если бы не был своевременно создан такой институт, как МФЦ. На сегодняшний день у нас более 400 видов услуг оказывается таким образом. Ускоряются многие процессы. Мы это видим».

10

Заместитель  Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России Максим Паршин отметил , что благодаря новой системе оказания госуслуг российское общество изменилось в лучшую сторону: «Для меня проект МФЦ личностно значимый: в свое время я был причастен к его старту и развитию. Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, насколько много сделано — мы действительно оказались в другой стране и в другом обществе. Сегодня граждане привыкли к предоставлению услуг в новом формате и уже требуют большего.

11

Мы должны соответствовать этим ожиданиям. А это непросто. При этом важно, что, помимо созданных порядка 3 тысяч МФЦ и 10 тыс. удаленных рабочих мест (десятки миллионов услуг предоставляется через систему), создано новое сообщество – людей, мыслящих по-новому, сервисноориентируемых. И они несут не только новые технологии предоставления услуг, но и новую культуру сервисного государства. Можно констатировать, что сервисное государство версии 1.0 нами совместно построено. Сейчас нам нужно переходить к построению сервисного государства версии 2. В целом уже утверждены национальные проекты, в том числе «Цифровая экономика» и федеральный проект «Цифровое государство». Сейчас мы должны сблизить и объединить эти разные направления предоставления услуг, которые развивались параллельно», — сказал Максим Паршин.

12

Руководитель Министерства экономики и территориального развития Республики Дагестан  Осман Хасбулатов, касаясь опыта Дагестана, назвал открытие сети МФЦ огромной  работой по завоеванию доверия граждан. «Относительно новая структура МФЦ была малознакома большей части жителей республики. Нашей задачей было объяснить, что это такое. Сотрудники центров проводили регулярные встречи с коллективами организаций, подомовые обходы, акции информирования на рынках, годеканах, сельских сходах и в мечетях.

13

При этом для нас немаловажной задачей была мотивация сотрудников. Нами была разработана система оплаты труда на основе KPI. В зависимости от количества и качества, оказанных оператором услуг, ему начисляется премия в размере до 300% от оклада. Зарплата руководителя филиала определяется показателем эффективности сотрудников. Все заинтересованы в качественном оказании услуг, но не только потому, что от этого зависит их заработная плата, а потому что каждый ощущает себя участником большой команды, которая работает над тем, чтобы создать новый образ чиновника – человека открытого, креативного, готового улыбнуться и помочь», — отметил Османов.

14

Он констатировал, что проект МФЦ признан одним из самых лучших в России. Он вышел за рамки определенной ему роли посредника между гражданами и органами власти. МФЦ сегодня выступают некими центрами компетенции, откуда внедряются на территории субъектов Росси  различные проекты. Один из новых – проект «Бережливое МФЦ». Сегодня уже в 6 регионах, в том числе и в Республике Дагестан, в работе центров госуслуг началось внедрение критерий бережливого производства.

15

Несмотря на хорошие результаты, совершенствование системы госуслуг продолжается. Исходя из этого, в рамках форума были предложены к обсуждению перспективные пути развития этой сферы, такие как экстерриториальность, проактивные услуги, внедрение «реестровой модели» предоставления услуг и другое.

16

Завтра пройдет пленарное заседание Всероссийского форума центров государственных и муниципальных услуг. В нем запланировано участие заместителя Председателя Правительства РФ Максима Акимова.

В финале форума также запланировано награждение победителей Всероссийского конкурса «Лучший многофункциональный центр России» 2017 года.