Выписка из реестра или свидетельство о праве собственности

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесены изменения в Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Таким образом, с 15 июля 2016 года государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость будет удостоверяться только выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), в связи, с чем ведомством прекращается выдача свидетельств о государственной регистрации прав, в том числе повторных. Данное нововведение направлено на предотвращение мошенничества и для укрепления гарантии зарегистрированных прав.
Выписка из ЕГРП, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию прав, — это документ, подтверждающий факт проведения такой государственной регистрации и наличие в ЕГРП указанных в ней сведений, в том числе о правообладателе,- объекте недвижимости, зарегистрированном в соответствующий день под соответствующим номером праве, правоустанавливающих документах — основаниях для регистрации права, на дату, указанную в ней в качестве даты выдачи.
Форма выписки, удостоверяющей проведенную государственную регистрацию прав, утверждена приказом Минэкономразвития России. Она может быть выдана по запросу заявителя, как в бумажной, так и в электронной форме. Получить выписку можно, обратившись с соответствующим заявлением в МФЦ или направить запрос по почте. Кроме того, сведения из реестра можно получить не выходя из дома, воспользовавшись электронным сервисом на сайте Росреестра.
По содержанию выписки, которые будут выдаваться в качестве подтверждения проведенной регистрации права, не будут существенно отличаться от выписок, которые запрашивают для проверки чистоты сделки при продаже или покупке квартиры. Данные документы действуют бессрочно, однако стоит помнить о том, что они отражают информацию об имеющихся правах на объекты недвижимости именно на дату выдачи выписки из ЕГPП. To есть, если заявителю была выдана выписка о правах на квартиру 1 июня 2016 года, она будет действовать и в 2020 году. Но свидетельствовать она будет лишь о том, что данный заявитель являлся собственником 1 июля 2016 года, но не в 2020 году. Таким образом, для подтверждения своего права собственности, к примеру, при продаже или дарении квартиры, собственнику необходимо будет заказывать уже новую выписку из ЕГРП. Граждане, которые получили свидетельства о государственной регистрации прав до 15 июля 2016 года, могут не беспокоиться касательно того, надо их менять или нет. Менять свидетельство не надо. Эти документы подтверждают факт регистрации возникновения и перехода права на дату, указанную в них как дата выдачи. Единственным доказательством существования зарегистрированного права, согласно законодательству, является только запись о государственной регистрации права в ЕГРП. Отмена свидетельств никак не меняет процедуры регистрации прав, поэтому для заявителей при получении услуги ничего не изменится. Документы на регистрацию можно будет также подать в электронном виде или обратиться в офисы Росреестра, федеральной кадастровой палаты, в МФЦ по месту нахождения объекта. Сроки государственной регистрации (10 рабочих дней) и размеры пошлин также сохраняются.
Выписка из ЕГРП может быть полезна в случае совершения сделки е объектом недвижимости. Получив выписку из ЕГРП, можно узнать, кто является собственником интересующей недвижимости, не зарегистрированы ли аресты, нет ли в отношении объекта судебных споров, а из выписки о переходе права также и историю объекта. Также выписку из ЕГРП может попросить предъявить банк при выдаче кредита под залог недвижимого имущества.
Для того чтобы объект недвижимости стал объектом гражданских прав и можно было осуществлять его продажу, мену, дарение и другие операции, до получения выписки из ЕГРП он должен быть поставлен на кадастровый учет.
Постановка объекта на учет сопровождается присвоением ему кадастрового номера. Кадастровый номер — это номер в государственном реестре, куда заносятся сведения о каждом объекте недвижимости, а его наличие дает возможность зарегистрировать право на объект. Любую бесплатную консультативную помощь граждане могут получить в юридическом отделе администрации МР «Рутульский район».

М. РАГИМОВ,
начальник юридического отдела
администрации МР «Рутульский район»