Государственной ветеринарной службе района нужно содействие со стороны руководителей муниципалитетов

Основными задачами проведения плановых, внеплановых проверок и мероприятий по контролю государственной ветеринарной инспекцией является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, должностными и физическими лицами соблюдение ветеринарных и санитарных норм и требований законодательства РФ и РД в области ветеринарии, выполнение правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.За восемь месяцев 2018 года в Рутульском районе в горах проведено 22 проверки в отношении индивидуальных предпринимателей, юридических, должностных и физических лиц, в том числе, по основаниям проведения плановых проверок — 6, внеплановых в рамках исполнения ранее выданного предписания — 0 и мероприятий по контролю -16 .
В ходе проведения плановых проверок выявлены 18 правонарушений и выписаны предписаний и составлены 6 протоколов об административном правонарушении по ст.10.6 КоАП РФ. Мероприятиями по контролю благополучия и выполнения утвержденного плана ветеринарно-профилактических обработок и диагностических исследований на 2018 год по особо опасным болезням сельскохозяйственных животных проведены проверки -5, в области пищевой безопасности населения — 6. По выявленным правонарушениям составлены 3 протокола по ст.10.6.4.1 КоАП РФ, выдано 3 предписания об устранении выявленных нарушений. По соблюдению правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов — 4, выдано предписаний — 4, организации приюта для бесхозных животных -1, выдано предписание-1.
Мероприятия по контролю проведены в отношении глав администраций сельских поселений — 4 и Главы муниципального района -1. При плановой проверке на глав сельских администраций, как должностные лица, составлены протоколы и наложен административный штраф на общую сумму -18000 рублей, а при мероприятии по контролю за выявленные правонарушений составлено 3 протокола на общую сумму 1500 рублей.
В ходе проведения мероприятий по контролю и надзору выявлены следующие нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами: в населенных пунктах СП и сельхоз предприятий не налажен на должном уровне похозяйственный учет сельхоз животных и учет проводимых ветеринаро-профилактических мероприятий. Скотопоголовье не биркованы, отсутствует идентификационные номера. Не оказывается содействие в развитии сельскохозяйственного производства. Для проведения ветеринарно-профилактических мероприятий среди скота отсутствуют базы, загоны и расколы, а также убойные пункты, убойные площадки, массовые ветеринарные обработки. Хозяйственный забой сельхоз животных проводится подворно. Не в полной мере создаются условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях с целью расширения рынка сельхоз продукции, сырья и продовольствия. Не обеспечивается своевременное и качественное выполнение плановых заданий, стопроцентную доставку животных и птиц, а также не выделяют потребного количества фиксаторов во время проведения массовых ветеринарных обработок среди скота, т. е. не выполняют распоряжение главы МР «Рутульский район» № 10 от 25.01.2017 и №16 от 18.01. 2018 года.
На территории СП не имеются места для утилизации и уничтожения биологических отходов — скотомогильники (биотермические ямы), не выносится постановление об отводе земельного участка под строительство данного объекта, не определены должностные лица, ответственные по сбору биоотходов, отсутствует закрепленное транспортное средство для перевозки биологических отходов к месту их утилизации и уничтожения. Таким образом, уничтожение биологических отходов проводится в не установленных местах в связи с отсутствием нужных объектов ветеринарно-санитарного назначения.
Что касается вопроса пищевой безопасности населения, то в связи с отсутствием на территории муниципального района убойных пунктов, убойных площадок, сельхозрынка, т.е. определенных мест для реализации продуктов сельского хозяйства, занимаются продажей где попало, в связи с чем данная продукция не попадается ветеринарному контролю и ветеринарно-санитарной экспертизе. Такие продукты животного происхождения поступают и в пищеблоки для общественного питания детских закрытых и общеобразовательных учреждений района. Руководители данных учреждений покупают продукты животноводства неизвестного происхождения, без ветеринарно-сопроводительных документов для приготовления пищи, что создает угрозу возникновения заразных болезней, общих для человека и животных, а также пищевых отравлений. Работа по вопросам благоустройства и строительства таких важных объектов, как скотомогильник (биотермические ямы), базы и расколы, в районе ведутся очень слабо, а по убойным пунктам, убойным площадкам, пунктам временного содержания карантинных животных и хранения продуктов животноводства вовсе не ведется. Главы СП и руководители сельхоз предприятий ссылаются на отсутствие финансовых средств на эти цели. И наша ветеринарная служба испытывает большие трудности в организации работы и выполнения своих функций из-за отсутствия должного внимания со стороны глав сельских поселений, руководителей сельхоз предприятий и других компетентных органов, отсутствия на местах загонов, базов и расколов. Также следует отметить, что не выделяют рабочей силы, фиксаторов во время массовых ветеринарно-профилактических работ. Ветеринарные специалисты проводят мероприятие подворно, что затягивает сроки их выполнения.
Как в районном ветеринарном управлении, так и в подведомственных ветеринарных учреждениях на отгоне Бабаюртовской и Бакресской зон отгонного животноводства, затрудняется выполнение работы в полном объеме в связи с отсутствием необходимого количества исправного автотранспорта и ГСМ. Я, как специалист регионального государственного ветеринарного надзора, не могу выполнить свою работу в полном объеме в связи с отсутствием автотранспорта, и расходы проводимых работ производятся за счет моей зарплаты.
Кроме того, с 1 июля 2018 года выдача ветеринарных сопроводительных документов на животные и продукты животного и растительного происхождения сопровождаются только в электронном виде. Для этого все хозяйствующие субъекты должны регистрироваться в Федеральной Государственной Информационной Системе (ФГИС) «Меркурий» для доступа, получения и погашения ветеринарных сопроводительных документов путем подачи заявления по существующей форме. Однако многими хозяйствующими предприятиями района (СПК, МУП и КФХ) до сих пор не представлены заявления об их регистрации, что затруднит работу в случае перегона, перевозки животных и продуктов животного происхождения.
Исходя из вышеизложенного, главе муниципального района необходимо принять действенные меры и оказать содействие по решению таких важных вопросов, касающихся области ветеринарии.

Из выступления госветинспектора
Комитета по ветеринарии РД
на заседании АС района
Н. В. Омарова