На территории горного Рутульского района уже который год интенсивно ведутся масштабные работы по ремонту автомобильных дорог. Одним из наиболее крупных является подрядный объект по капитальному ремонту автодороги «Рутул – Лучек – Джиных» (на участках автодороги по 4 селам: с. Рутул, с. Кала, с. Амсар, с. Лучек), начатый в 2021 году.
Дорожно-строительные ремонтные работы ведутся подрядной организацией «СМУ-55». В прошлом календарном году в рабочем плане был предусмотрен капитальный ремонт дорог в селах Рутул, Лучек, Кала и Амсар. В текущем году по завершении остальных реконструкционных дорожных работ асфальтом должны покрыть участки автомобильных дорог внутри населенных пунктов Кала и Амсар, а в следующем, 2023-м, — в селение Лучек.
О том, как проходит реализация данного строительного подряда на территории горного муниципалитета республики, нашему корреспонденту Саиду Сулейманову рассказал представитель «СМУ-55» — начальник участка объекта «Рутул -Лучек» Омарасхаб Гасангусейнович Гитинов.
«В данный момент мы строим в селах Кала, Амсар и Лучек низовые и верховые подпорные стены, в местах, где была старая сухая каменная кладка, убираем ее. и усиливаем дорожное полотно и его обочины. Местами приходится выдалбливать и скалы.
По календарному графику строительных работ в этом году мы внутри сел проложим также и асфальт: в с. Кала 1 км 136 м, и в с. Амсар – 2 км 100 м.
Также и в Лучеке. В этом селе согласно проекту также запланировано возвести три подпорные стены. В этом году одну из них мы завершим, объем большой – запланирован расход где-то около 700 кубических метров бетона.
А в декабре 2023 года мы должны закончить все свои работы – капитальный ремонт (реконструкция) автомобильной дороги и прокладка асфальтового покрытия внутри населенных пунктов Амсар, Кала и Лучек. В Рутуле свои плановые работы мы завершили еще в прошлом году.
Как вы видите, мы свои работы ведем с расчетом на то, чтобы после капитального ремонта было легче подготовить дорожное полотно под возможность соединить села от Рутула до Лучека твердым асфальтовым покрытием, если такой тендер в дальнейшем будет правительством выставлен на торги.
Мы проводим работы в самих селах и в их близости, и потому очень тактично и аккуратно подходим к строительным работам. Это создает и большую трудоемкость, и времени уходит на работы больше. Также и единственная районная дорога проходит через территорию проведения строительных дорожных работ, и мы вынуждены прерывисто работать — не можем надолго закрыть автопроезд.
В населенном пункте Амсар при выезде в сторону Лучека на высокой скале над ремонтируемым участком дороги имеется большая трещина, и этим вопросом аварийности занимается ГУ «ДагАвтодор» и службы МЧС, — они должны ликвидировать данную проблему.
Отмечу, что по территории нашей работы параллельно реализуется еще один объект районного масштаба — ведется прокладка водопровода «Амсар – Рутул». Потому мы также с данным подрядчиком ведем работы согласованно, и взаимопомогая, если встает какой-то вопрос.
На своей базе, развернутой тут, в районе, в 2021 году, у нас базируется 11 единиц спецтехники и 16 специалистов.
С местной администрацией мы находимся в тесном контакте, налажено хорошее взаимопонимание.
Глава Амсарского сельского поселения Суракат Курбанов всегда помогает при возникновении разных вопросов на местах.
Хочу подчеркнуть постоянное внимание в нашу сторону со стороны руководителя автодорожного хозяйства вашего района Шафи Абдуллаева – всегда сам спрашивает, нужна ли нам какая-нибудь помощь, вникает в ход нашей работы, согласовывает разные рабочие моменты.
Мы благодарны этому человеку за все!
Как видно, все работы ведутся нами слаженно, и уверен, что будут качественно и в срок завершены».
Къинады САИД