Госдумой принят законопроект, обязывающий госорганы создавать и вести страницы в соцсетях, сообщает телеграм-канал Центра управления регионом Дагестана.
Как передает Центр, к 1 декабря текущего года созданные официальные паблики должны содержать описание деятельности учреждения, его целей и задач.
Если раньше обязательными для органов власти были только сайты, то теперь на законодательном уровне к ним добавились паблики в соцсетях и мессенджерах.
Отмечается, данный законопроект создан для получения гражданами актуальной информации в соцсетях и мессенджерах, оставлять свои жалобы и быть в курсе о работе власти. «официальная страница» госоргана, органа местного самоуправления и подведомственной организации. Кроме того, закон предусматривает необходимость ведения пабликов подведомственными учреждениями: школами, больницами, детскими садам и домами культуры и т.д..
По данным АНО «Диалог Регионы» на данный момент насчитывается 72 тысячи госпабликов с общей аудиторией 47 млн. человек. Потенциальный объем – 150 тысяч учреждений, страницы которых должны появиться в соц. сетях.
По инициативе Министерства цифрового развития в разработке закона принимали участие эксперты «Диалога». Активная работа с госпабликами ведется через Центры управления регионом (ЦУР).
«Разработанные нами предложения были учтены при составлении законопроекта. В частности, эксперты предложили размещать в госпабликах не только официальную информацию. Это позволит готовить и публиковать неформальный, полезный, интерактивный и даже развлекательный контент. Например, в паблике города можно провести викторину на знание истории: к работе администрации это прямого отношения не имеет, но интересный контент позволяет вовлекать жителей, наращивать подписчиков», – отметил заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Андрей Цепелев.
Начальник отдела по развитию Госпабликов Денис Зацепин отметил, главной площадкой для таких страниц был и остается «ВКонтакте».
«На сегодня в ВК работает почти 50 тыс. госпабликов, в «Одноклассниках» 17 тыс., в мессенджере Telegram 5 тыс. Прогнозируется, что ситуация останется схожей и в будущем, с возможным ростом аккаунтов в Telegram», – сказал он.
Напомним, в Дагестане Центр управления регионом был открыт в конце 2020 года. За последний месяц ЦУР Дагестана обработал 2500 обращений граждан в социальных сетях. Наибольшее количество жалоб связаны с вопросами ЖКХ (789 обращений), состоянием дорог (456 обращений) и благоустройством (406 обращений).