Конкурс на замещение должности руководителя сектора объявлен в НИИ педагогики им. Тахо-Годи

В Дагестанском научно-исследовательском институте педагогики им. Тахо-Годи объявлен конкурс на право замещения вакантной должности руководителя.
Врио директора Института, почетный работник общего образования РФ Альбина Арухова в рамках конкурса рассказала о своем видении дальнейшего развития Института и о том, чего удалось достичь за время ее руководства.

Она напомнила, что в школах Дагестана изучают 13 родных языков.

«Трудно найти такой субъект, перед которым так остро стоит задача сохранить языки и литературу, развивать их и обеспечивать необходимой методической базой. Эту задачу выполняет Институт педагогики им. Тахо-Годи», — сказала Альбина Сефербековна.

Она сообщила, что Институт разработал свою программу развития до 2025 года. Проект программы рассмотрели в Министерстве образования и науки Дагестана и в Институте языка, литературы и искусства ДНЦ РАН.

«Мы получили от экспертов дельные предложения и замечания по проекту, внесли корректировки. Основная цель программы – это совершенствовать содержание образования и методов обучения в соответствии с требованиями стандартов», — подчеркнула врио директора.

С прошлого года в Институте произошли кадровые и структурные изменения. Сектор культуры и искусства народов Дагестана был реорганизован в два сектора: дошкольного образования и педагогики.

В Институте сейчас работает 27 научных сотрудников, из них 5 докторов и 15 кандидатов. Есть 7 человек без ученой степени — квалификационные требования позволяют им при 10-летнем стаже работы занимать должность старшего научного сотрудника.

Институтом издано 10 рукописей научно-методических работ и методических пособий, создано 12 примерных образовательных программ по 6 родным языкам и литературам для основной школы (5-9 классы) для включения в федеральный реестр, подготовлены задания по родным языкам, литературам и истории для региональных и муниципальных олимпиад, к началу нового учебного года подготовлены методические рекомендации по изучению обязательных предметных областей, издано 19 учебных пособий по родным языкам и литературам для начальной и основной школы, осуществлено второе переиздание 24-х учебных пособий по 6 родным языкам для начальной школы, издано 12 учебников для 5 класса по 6 языкам, доработан проект концепции преподавания родных языков, издано 15 наименований учебно-методической литературы, издано 158 статей по проблемам обучения и воспитания и проведено 5 научных конференций и семинаров.

Одной из приоритетных задач Института Альбина Арухова назвала совершенствование эффективности научно-исследовательской работы по повышению качества образования.

«Необходимо, чтобы научные работы, которые мы разрабатываем, были актуальны, практически применимы и обладали научной новизной», — пояснила она. — Поэтому научное государственное задание нашему институту должно определять минобрнауки республики с учетом заявок от образовательных организаций. Уже достигнуто соответствующее соглашение с министерством».

Еще одно приоритетное направление — своевременное издание и доведение до школ разрабатываемых в институте программ и учебно-методических работ. До 2014 года в Институте было свое издательство, и вся продукция, которую производили научные сотрудники, сразу же выпускалась. Но в 2014 году Институт не вошел в федеральный перечень издательств, которым разрешено публиковать и выпускать работы.

«Сейчас мы активизировали работу сайта, поэтому каждый сотрудник, чья работа уже одобрена, обязан разместить ее в Интернете на портале Института педагогики им. Тахо-Годи», — сказал Альбина Сефербековна.

Она подчеркнула необходимость активизации процесса духовно-нравственного воспитания молодежи на основе культуры и традиций народов Дагестана, совместной работы с учеными в научных учреждениях и в вузах, с опытными педагогами для создания программ учебно-методической литературы и обеспечения преемственности всех уровней общего образования.

По итогам мероприятия состоялся открытый диалог, где сотрудники конкурсной комиссии задавали вопросы, делились своим мнением и вносили предложения.

Пресс-служба Минобрнауки РД