Сергей Меликов и Роман Новиков дали старт строительству дороги, которая будет проходить в обход Дербента

Сергей Меликов и Роман Новиков положили начало строительству дороги, которая будет обходить Дербент.

Сегодня, 6 декабря, состоялась торжественная церемония установки специального знака, который ознаменовал старт проекта по строительству и реконструкции дороги, обходящей Дербент. В мероприятии приняли участие глава Дагестана Сергей Меликов и руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков.

Среди участников мероприятия – начальник ФКУ Упрдор «Кавказ» Александр Лукашук.

Новый участок федеральной трассы будет иметь протяжённость почти 33 километра. Дорога с четырьмя полосами движения начнётся от выезда из Мамедкалы и пройдёт через Дагестанские Огни и Дербент, чтобы закончиться у выезда из села Араблинского.

Сейчас на этом участке дороги всего две полосы, и в часы пик здесь часто возникают пробки из-за большого количества автомобилей.

Реализация проекта обеспечит высокую пропускную способность международного транспортного коридора «Север–Юг» — до 35 тысяч автомобилей в сутки. Этот объект позволит разгрузить городские улицы от транзитного транспорта и улучшить экологическую обстановку в жилых зонах.

Масштабный проект по строительству обхода Дербента коренным образом изменит транспортную схему федеральной сети дорог, проходящих по территории Дагестана.

Об этом заявил Сергей Меликов на торжественной церемонии запуска строительства.

«Новая дорога прежде всего снимет нагрузку с улично-дорожной сети Дербента, что значительно повысит ее пропускную способность. Это, несомненно, положительно повлияет на качество жизни горожан, туристов и на инвестиционную привлекательность Дагестана в целом.

Наша цель – обеспечить сбалансированное и всестороннее развитие территорий, прилегающих к новой дороге. Этот участок пути, наряду с обходами Хасавюрта и Махачкалы, должен стать настоящим украшением Дагестана, притягивающим внимание жителей и гостей республики. Именно такие проекты дают нам возможность в полной мере раскрыть транзитный потенциал Дагестана, – отметил глава региона.

Одной одна из главных целей строительства дороги в обход Дербента глава региона назвал сохранение исторической части города.

«Сегодня магистраль проходит там, где находятся туристические локации. Перенос магистрали даёт возможность развивать дальше эти локации с точки зрения их туристической привлекательности.

Анализ данных за последние три года свидетельствует о том, что количество туристов, путешествующих на личном транспорте, остаётся на прежнем уровне. По мнению главы региона, этот поток будет только расти, особенно если мы начнём развивать придорожную инфраструктуру, учитывая историческую ценность Дербента. Благодаря этому трасса станет гораздо более привлекательной для гостей республики.

Вместе с тем он назвал старт реализации проекта, который станет частью международного транспортного коридора «Север – Юг», знаменательным событием для всей республики.

«Поздравляю всех нас с началом реализации данного стратегического проекта! Желаю трудовым коллективам, задействованным в нем, крепкого здоровья, удачи и успехов!» – обратился глава региона к участникам церемонии.

«Без вашей, Сергей Алимович, поддержки, поддержки республики этот проект просто не состоялся бы. Мы планировали его долгие годы», – отметил руководитель Росавтодора на запуске строительства новой дороги.

Сложности, по словам Романа Новикова, не в технических решениях, а в том, чтобы сделать всё правильно, так, чтобы сохранить историческое наследие, не нарушить экологический баланс.

«Сегодня спрос на дорожный сервис растет. Мы обустраиваем дороги площадками для отдыха. И этот объект не станет исключением. С сегодняшнего дня мы начнем и создание технического фильма о строительстве обхода, чтобы через 2 тысячи лет наши потомки увидели, как это было», – прокомментировал он.

Стоит отметить, что новый участок дороги пройдёт к западу от города. Он начнётся от выезда из Мамедкалы и, минуя Дагестанские Огни и Дербент, доведёт до примыкания к основному направлению трассы «Кавказ» на выезде из села Араблинское.

На всём протяжении трассы будут установлены линии электроосвещения, а также бетонное ограждение по оси проезжей части и металлическое барьерное ограждение по краям. Ширина разделительной полосы составит почти три метра.

В рамках проекта планируется строительство четырёх двухуровневых транспортных развязок: в начале и в конце объездной дороги, а также через региональные дороги, ведущие к селу Митаги и Дербент – Хучни – Хив.

На участке будут построены четыре путепровода в составе транспортных развязок, две эстакады через лога и два моста через Огнинский канал и балку Сарапемпеды.

Одним из ключевых элементов станет строительство двух тоннелей под Дербентской стеной. Каждый тоннель будет иметь по две полосы движения, а их общая протяжённость составит около 300 метров.

Будут установлены новые дорожные знаки и направляющие устройства, также нанесут термопластиковую разметку.

В населённых пунктах, находящихся в зоне акустического дискомфорта, будут установлены шумозащитные экраны. Для удобства жителей, проживающих рядом с дорогой, будет организовано восемь автобусных остановок и три надземных пешеходных перехода.

Водители также будут обеспечены комфортными условиями: для них построят две площадки отдыха, рассчитанные на 50 автомобилей каждая. На этих площадках будут установлены беседки, санузлы и мусорные контейнеры, что позволит водителям приятно проводить время в пути.

Кроме того, будут созданы две площадки для размещения многофункциональных зон дорожного сервиса, которые обеспечат дополнительные услуги для автомобилистов.

Устроят три проезда для сельскохозяйственной техники и прохода домашнего скота, а близ парка «Джалган» появится проход для диких животных.

Масштабный объект вошёл в государственную программу Российской Федерации «Развитие транспортной системы». Строить его будут по заказу Росавтодора. Завершение строительства запланировано на 2028 год.