Информационная гигиена в сети: как себя обезопасить 

В 2024 году сотрудники дагестанского ЦУР разоблачили 18 региональных фейков, которые распространились на более 18 тыс. копий. Около 20 деструктивных телеграм-каналов передано силовым структурам для блокировки.

Такие данные свидетельствуют о необходимости в цифровой гигиене дагестанского общества. Современный человек проводит онлайн много времени: работает, получает образование, общается, развлекается, делает покупки, узнает новости. Но вместе с тем Интернет таит в себе, не очевидные на первый взгляд, угрозы. К примеру, вы легко можете наткнуться на радикальный контент или того хуже на вербовщика таких ориентиров.

Потому сегодня остро стоит вопрос цифровой гигиены, или информационной безопасности в регионе.

«Терроризм и пропаганда незаконной деятельности ведется на основании недостаточности знаний истории, доверия к непроверенным источникам информации и посторонним ресурсам. И в этой связи совет нашей молодежи, если у вас возникли вопросы обращайтесь к проверенным людям – это преподаватели, учителя, родители», — предлагает кандидат исторических наук преподаватель РПА при Минюсте РФ (Правовая Академия), а также лектор Российского общества «Знание» Тимур Велиханов.

Историк отмечает важность работы профилактической программы именно в молодежной среде.

«Если вопрос религиозного характера нужно обращаться к официальным религиозным деятелям, имамам мечети, а не искать ответы в интернете, социальных сетях, в частности в телеграмм (прим. редакции – ранее мы писали куда стоит обращаться молодежи для изучения религии). Чаще всего наша молодежь попадает в руки к «специалистам другого профиля» в социальных сетях. Эти вербовщики работают на интересы других стран и получают за это деньги. К сожалению, в вопросах информационной безопасности у населения большие пробелы. Поэтому нужна активная пропаганда социальной информационной гигиены среди детей», — заключил Велиханов.

Цифровая гигиена, помимо всего прочего, подразумевает умение фильтровать информацию, отделять факты от мнений, избегать негативного контента и беречь психологическое здоровье.

Необходимо фокусироваться на важном и игнорировать несущественное. Разумнее говорить об индивидуальных предпочтениях, однако общим фундаментальным правилом выступает развитие критического мышления.

Ни для кого не секрет, что распространители информации часто прибегают к манипуляциям с целью оказания влияния на мнение аудитории или получения прибыли. Именно поэтому необходимо быть внимательным и беспристрастным, проверять достоверность любых сведений и тщательно анализировать полученные данные.

Источник