Сегодня мусульмане, проживающие в светских странах и немусульманском обществе, для сохранения своей религиозной идентичности нуждаются в получении правовых ответов с позиций фикха (исламского права) на встающие перед ними вопросы и проблемы.
Другими словами, мусульмане нуждаются в таком фикхе, который относится непосредственно к ним и разъясняет именно их положение в современное время. Однако сегодня ни прежнее правовое наследие, разработанное великими исламскими учеными и имамами прошлых эпох, создававшееся преимущественно во времена исламского халифата, ни правовые решения, предлагаемые многими современными мусульманскими учеными, проживающие в традиционно исламских странах, не дают нужных ответов на многие актуальные вопросы. Это происходит по той причине, что и прежние исламские правовые школы, и современные ученые из мусульманских стран не учитывают специфику того положения, в котором проживают мусульмане в окружении немусульманского большинства, либо же не раскрывают их полностью и подробно. Их ответы истинны по содержанию, но по форме они относятся к другому социально-политическому контексту жизни мусульман. Сегодня же нужна новая форма правовой практики, дающая необходимый ответ в современных обстоятельствах.