Награждение медалью «За ратную доблесть» / Фото из архива М. Мусабекова
Пункт отбора на военную службу по контракту. Сюда приходят те, кто решил для себя, что его место среди бойцов СВО, кто воспринимает добровольчество как возможность встать рядом с профессиональными военными, участвовать в спецоперации, ставшей испытанием для нашей страны. Сотрудники пункта отмечают, что сюда идут люди разных возрастов. И вместе с совсем еще молодыми дагестанцами свое желание защищать Родину выражают и те, кому за сорок, пятьдесят… Для них важно находиться рядом с ребятами помладше, чтобы вовремя подставить плечо, помочь стать опытными бойцами.
– На СВО сражаются мои близкие, друзья, двое погибли от удара джавелинов (американский переносной противотанковый ракетный комплекс. – Авт.). И я решил для себя, что пришло время, когда я должен встать рядом с нашими бойцами, чтобы дать отпор врагу, ступившему на нашу землю, и победить нацизм на многострадальной Украине, – говорит Мусабек Мусабеков (на снимке справа). – Сюда я пришел, не преследуя никаких материальных интересов. И мои друзья, кто воюет на линии соприкосновения, – это люди, для которых важна не финансовая поддержка, хотя она достойная, а защита рубежей своей Родины, независимость которой когда-то отстояли наши предки.
Мусабек внимательно следит за тем, как развиваются события на Донбассе, а теперь и в Курской области. «Россию решили поставить на колени, – говорит он, – но еще никому не удавалось победить наш народ. И это не громкие слова, а та правда, которую знает весь мир. А то, что в нынешнее время двенадцать дагестанцев стали Героями России, говорит о большом боевом опыте и самоотверженности наших земляков», – убежден боец.
– С моей точки зрения, контракт – это больше о том, что движет тобой, когда ты осознаёшь, что должен быть там, на поле боя, чтобы защитить свой дом, свою страну, своих близких. Это в крови каждого из нас. У меня семья, трое детей, и мое решение было принято близкими с пониманием, – делится парень.
Мусабек окончил два вуза – ДГУ и ДГПУ. Депутат Меусешинского сельского собрания, он работал заместителем директора ДЮСШ им. А. Алиева, директором школы НШ-ДС, сотрудником полиции, главой села Меусиша, главным специалистом администрации Дахадаевского района, курировал глав сельских поселений.
Несколько раз вместе с односельчанами с гуманитарным грузом из Дахадаевского района выезжал на Донбасс, был награжден медалью «За ратную доблесть», побывал в Луганской, Белгородской областях. Рассказывает, что везли всё, что просили люди: постельные принадлежности, генераторы, инструменты, продукты питания, консервы… И вспоминает, как в районном центре, в Уркарахе, в течение месяца шел сбор. Земляки делились всем, чем могли. В итоге продуктов и медикаментов оказалось так много, что пришлось заказать трейлер, чтобы загрузить все необходимое, все то, что могло пригодиться нашим соотечественникам.
– По настрою моих односельчан, дагестанцев, всех россиян понятно, что это люди неравнодушные, сопереживающие, ничего не жалеющие для тех, кто попал в беду. Хочу сказать, что многие ребята выражают готовность пополнить ряды контрактников. Мои земляки собираются, обсуждают в семьях, что происходит на Донбассе, на Курском направлении, где идут особенно ожесточенные бои. И понятно, что относиться равнодушно к тому, что происходит на нашей земле, никто не может, – считает Мусабек.
Контрактник рассказывает, что в составе группы из родного Дахадаевского района с ними выезжали вице-президент Союза ополченцев республики Абубакар Курбанисмаилов, мать погибшего ополченца Кумсият Нурмагомедова, которая хотела встретиться с сослуживцами сына. Почти на линии соприкосновения они посетили луганский госпиталь, помогли персоналу в приобретении оргтехники, продуктов питания.
– Мы видели людей, которые круглосуточно находились под обстрелами, рисковали жизнями, оберегая свои дома, пожилых родственников, видели то, что не увидишь в новостях. И многое из того, что отпечаталось в памяти, вызывало желание защитить мирных людей, каждую минуту рискующих жизнью, – продолжает Мусабек. Он рассказывает о чувствах курян, испытавших на себе атаки со стороны ВСУ, натовских наемников. Под обстрел попадали мирные жители, машины скорой помощи, рейсовые автобусы, все, кто пытался покинуть зону обстрелов…. Все это как страшный сон. И уже Верховный комиссариат ООН по правам человека обеспокоен сообщениями о жертвах среди местного населения.
Мусабек говорит о необходимой поддержке близких, провожающих на спецоперацию братьев, мужей, отцов. Вот и жена приехала вместе с ним в пункт отбора на военную службу по контракту.
– Она у меня директор школы. И мужественно встретила решение мужа. Родители? Отца нет уже на свете. А маме я так и не сказал, и пообещайте, что раньше, чем я уеду, не выйдет ваш материал обо мне, – просит парень. И замечает, что мама часто повторяет: можно обманывать во благо. Ему запали в душу ее слова. Понимает, что прощаться и видеть ее слезы будет тяжело.
А еще он рассказывает о том, что увидел в новостях сюжет о семидесятилетней курянке в бронежилете. Бабушка Лена говорила, что на долю курян выпали большие испытания. А спецоперация – это тяжелое время для всего нашего народа. И негоже устраивать праздничные шествия, концерты, веселиться, когда гибнут люди. Это тот самый горячий камень совести, который должен стать мерилом гражданского долга каждого россиянина. И когда пожилая женщина говорит о главном, сжимается сердце, становится неловко перед ней за своих ровесников, тех, кто считает СВО не своим делом.
Для Мусабека Мусабекова спецоперация – это момент истины. То, что должно объединять в стремлении сохранять мир, который сегодня находится у опасной черты. Он замечает, что неважно, попадет ли он на Курскую дугу, или на одно из Донбасских направлений, где сражаются друзья, родной дядя. Главное – быть рядом с бойцами, выбивать ВСУ как из приграничных районов, так и в самом Донбассе.
Дагестанский контрактник замечает, что украинские националисты испытывают нехватку боеприпасов, боевой техники, в то время как Российская армия продолжает продвигаться на всех стратегических направлениях.
– Многие из ребят, кто вернулся с СВО, рассказывают, что ВСУ разбиты по всей линии фронта и нигде не могут удержать свои позиции, в то время как Вооруженные силы России наступают повсеместно. Обещанная ВСУ помощь Запада все слабее и слабее. Хочется верить в то, что спецоперация подходит к логическому концу. И мы настроены решительно, только надо поднапрячься, чтобы одержать решительную победу, – говорит парень. Он подчеркивает, что дагестанцы на полях сражений проявляют свои лучшие качества. И так говорит: «Боевое братство сильнее любого родства. И мы готовы проявить бойцовские качества, как наши предки, для которых не было страшнее позора, чем предательство Родины».
Слушая рассуждения Мусабека Мусабекова, убеждаешься, что спецоперация для каждого дагестанца – это возможность проверить себя: патриот ты своей Родины или тот, кто считает будущее нашей страны не своим делом.
– Как мужчина может оставаться в стороне, когда среди добровольцев и контрактников немало женщин?! И это врачи, медсестры, санитарки – люди самых разных профессий, многие из них служат на переднем крае, где идут самые тяжелые бои, ничуть не уступая мужчинам в героизме. В этом заключается главный смысл гражданственности – быть рядом, когда твоей Родине трудно, – сказал, прощаясь, Мусабек.
Как и всем остальным нашим ребятам желаем одного: возвращайся с Победой!