«Земские учителя» РД выбирают вакансии в горных селах Рутульского района

Современные дипломированные специалисты  (педагоги) как «Земские учителя» РД выбирают вакансии в сельских школах высокогорного Рутульского района.

Программа «Земский учитель», стартовавшая в 2020 году, призвана решить проблему нехватки педагогов в отдаленных районных школах России. Молодым специалистам выплачивают единовременную выплату в размере 1 млн рублей за работу в сельской школе в течение пяти лет.

Сравнительно недавно внедрённая программа уже приносит свои плоды в субъектах РФ. Так, в Рутульском районе Республики Дагестан трое молодых специалистов, дипломированных педагога, приехали работать в районные сельские школы и получили причитающиеся им денежные выплаты по государственной программе  «Земский учитель».

Одна из таких молодых учителей — это Алина Магомедвелиева. Она сегодня высказывается о своем опыте участия в программной поддержке от государства по линии «Земский учитель».

  • — По окончании учебы, через две недели, мне позвонили из родной школы и предложили работу по программе «Земский учитель». Недолго думая, я согласилась. Во время учебы и по окончании ее даже не было мыслей стать «земским учителем». Поспособствовали этому завуч МКОУ «Ихрекская СОШ» Эфендиев Джамал (он предложил мне участие в программе), и начальник управления образования МО «Рутульский район» Ферман Ахмедбеков.
  • — Молодым специалистам, только начинающим свою карьеру, может быть непросто, и это естественно. Это касается как тех, кто работает в городских, так и в сельских школах. Однако сейчас в сельских школах предпринимаются активные шаги для создания благоприятных условий, способствующих профессиональной адаптации молодых педагогов. И одним из таких действенных шагов, естественно, стала программа «Земский доктор».
  • Нужно подчеркнуть также, что ещё одним существенным преимуществом программы «Земский учитель» является привлечение молодых специалистов в сельские школы. Благодаря этому повышается уровень и качество образования за счёт их квалификации и современных методов обучения. В купе с этим, финансовая поддержка и возможность профессионального роста мотивируют учителей. А сама программа также способствует развитию социальной жизни в сёлах сельских районов.
  •  Я  как первопроходец программы «Земский учитель» в Рутульском районе, пожелаю тем людям, которые, имея возможность стать «Земским учителем», начинаются сомневаться в каких-то несущественных житейских  проблемах, боятся перемен в жизни: важно уметь адаптироваться к менталитету жителей той местности, где вы живёте или работаете. Будьте благодарны за внимание и доброту, которые вам оказывают. Стремитесь к стабильности и улучшению жизни, принимая обдуманные решения и не боясь перемен!

История молодого специалиста, рутульского педагога Алины — это живой пример того, как программа «Земский учитель» не только помогает решить проблему нехватки педагогов в сельских школах, но и даёт возможность молодым специалистам проявить себя в профессии и внести свой вклад в развитие родного края, всей страны. И сегодня программа «Земский учитель» — реальный шанс для молодых специалистов начать свою карьеру в отдаленных уголках субъектов и внести свой вклад в модернизацию сферы образования РФ.

Къинады САИД

Источник