В новом сезоне «Цифрового ликбеза»
Авито расскажет о правилах безопасных
покупок и публикации объявлений в интернете
Авито и АНО «Цифровая экономика» при поддержке Минпросвещения России
и Минцифры России дали старт новому сезону всероссийского просветительского
проекта в сфере цифровой грамотности и кибербезопасности «Цифровой ликбез».
Уроки цифровой грамотности и кибербезопасности для школьников в рамках
проекта «Цифровой ликбез» пройдут во всех регионах страны. Материалы нового
сезона Авито посвящены правилам безопасных сделок в интернете. Герои роликов
рассказывают, как выбирать надежных продавцов и товары, безопасно общаться
через инструменты платформы, оформлять доставку, о правилах размещения
объявлений, а также дают советы по сохранению персональных данных и денег
при совершении интернет-сделок.
В ролике про безопасные покупки главная героиня Ряпушка Варя ищет
недостающую коллекционную фигурку. Сначала она попадает на подозрительную
платформу с сомнительными продавцами. Старшая сестра героини Полина
рассказала Варе, как выбрать надежную платформу, на что обратить внимание
при выборе продавца, как вести общение, оформить безопасную покупку и доставку.
В ролике про правила размещения объявлений Варя помогает другу Налиму
Максиму продать скейтборд. Сначала у них не получилось разместить объявление –
оно было заблокировано. Варина старшая сестра Полина подсказала ребятам,
как правильно размещать объявление, чего следует избегать и на что обратить
внимание.
«Крупные компании уделяют огромное внимание защите пользователей
и внедрению технологий защиты на своих платформах. Самым уязвимым звеном
всегда была и остается человеческая психика, и важно, чтобы дети учились
безопасности в онлайн пространстве, как только начинают пользоваться мобильным
телефоном. Авито не первый год реализует проекты, направленные на повышение
цифровой грамотности детей и взрослых. Мы уверены, что герои, созданные нами
для «Цифрового ликбеза», помогут ребятам увереннее чувствовать себя в интернете,
а их родителям — меньше волноваться о безопасности детей», – отметила Наталья
Юматова, директор по продукту департамента доверия и безопасности Авито.
«Наш партнер «Авито» в новом сезоне «Цифрового ликбеза» поднимает крайне
важную тему, которая касается безопасных сделок в интернете. Сервисы
по размещению объявлений, поиску товаров и услуг стали для нас привычными,
но в то же время при их использовании необходимо проявлять бдительность и уметь
защитить себя и близких от мошеннических схем. Вместе с героями мультфильма
на простых и понятных примерах пользователи смогут подробнее узнать о том,
как отличить надежного продавца или платформу, как совершать безопасные сделки,
а также оформить покупку и доставку без лишних сложностей», – комментирует
Ольга Франчук, заместитель директора направления «Кадры для цифровой
экономики» АНО «Цифровая экономика».
Благодаря видеороликам школьники смогут не только узнать о том,
как безопасно вести себя в интернете, но и повысить уровень цифровой грамотности
в доступном интерактивном формате. Формирование этих навыков у подрастающего
поколения соответствует задачам национального проекта «Цифровая экономика»,
направленного на обеспечение цифровой безопасности и подготовки
квалифицированных ИТ-кадров в России.
Проект предназначен для возрастной категории 6+. Материалы проекта
верифицированы ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания»
и рекомендованы для просмотра с родителями или педагогами. Контент проекта
также включает в себя методические материалы для педагогов, которые помогут
эффективно интегрировать видеоролики в учебный процесс на уроках по разным
предметам, во внеурочную деятельность, а также использовать их на родительских
собраниях для наглядного объяснения тех угроз, с которыми может столкнуться
ребенок.
«Цифровой ликбез» — всероссийский просветительский проект в сфере цифровой грамотности,
организованный АНО «Цифровая экономика», Минцифры России и Минпросвещения России. Проект
включает в себя серию просветительских мультипликационных роликов и методических материалов
для педагогов, которые на понятных примерах учат детей и взрослых азам цифровой грамотности
и кибербезопасности.
Видеоролики от ведущих цифровых компаний-лидеров — Благотворительный фонд Сбербанка
«Вклад в будущее», VK, «Авито», «Лаборатория Касперского» — представлены на сайте проекта.
В период с 6 мая по 28 июня 2024 г. в рамках Урока в сети «Интернет»
по адресу цифровойликбез.рф будут размещены видеоролики и методические
материалы от компании «Авито». Контент видеороликов посвящен следующим
темам: «Как безопасно совершать покупки», «Правила публикаций». Материалы
Урока верифицированы ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания».
Источник