У всех в жизни были, есть и будут учителя. Они выполняют свою обычную работу — учат, обучают, воспитывают, даже перевоспитывают некоторых. Они становятся нашими маяками в приобщении к серьезному, строгому миру. И спустя время на каком-нибудь перевале или вираже жизненной карусели к нам приходит осознание того, что вот этот или тот педагог из них стал тем ориентиром, который направил нас на правильный путь. К таким педагогам можно отнести и заместителя директора Лучекской СОШ Айшат Сафарову.
Сафарова Айшат Гулиевна родилась 13 февраля 1960 года в селении Лучек Рутульского района. Она рано потеряла отца. Мать работала в библиотеке села, и юная Айшат, от природы любознательная и наблюдательная, полюбила чтение. Она знала — какая книга, где, на какой полке стоит. Книги стали для нее друзьями, и эта их дружба сохранилась по жизни. Хотела стать даже библиотекарем.
В школе Айшат училась очень хорошо, имела природную склонность к овладению «точными науками». Активистка от природы, она была секретарем школьной комсомольской организации. Готовилась учиться на врача, но в реальной жизни пришлось овладевать лишь тем, что оставалось доступным горской девочке. По совету бывалых людей записалась в Школу юного педагога, выполнила заочно задания по физике и математике и поехала на школьную олимпиаду в Махачкалу. И в 1978 году, по окончании школы, поступила в Дагестанский педагогический институт в Махачкале на физико-математический факультет.
По окончании учебы получила диплом педагога с высшим образованием. Также ей вручили удостоверение «Тренер и судья по туризму и спортивному ориентированию». Она участвовала в составе команды ВУЗа в спортивных состязаниях, постоянно занимала призовые места и получила звание «Кандидат в мастера спорта по туризму и спортивному ориентированию».
После окончания вуза по распределению молодых специалистов была направлена в Рутульский районный отдел образования. Педагогическую деятельность начала в 1983 году в Кининской средней школе учителем математики. Вдобавок поручили быть и классным руководителем 4-го класса. Коллектив был доброжелательным, отзывчивым. И класс свой довела до выпуска (автор статьи является учеником данного выпуска).
После каждых каникул мы бывали в ожидании: учительница нас обрадует очередным сюрпризом. И он заключался в том, что в начале каждой четверти и учебного года Айшат Гулиевна покупала нам, каждому из 17 учащихся, набор школьных принадлежностей: транспортир, линейка, ручки, карандаши… Она за свои деньги покупала и дарила их ученикам. И мы, сельские дети, всегда получали ожидаемые подарки. Таким образом классная руководительница приучила нас к безвозмездной доброте, доброму поступку.
Айшат Сафарова после поработала и в Амсаре, затем перешла работать в свое родное село Лучек.
Долго отказывалась от руководящих должностей. Потом все же перешла на должность завуча школы, затем — заместителем директора по внеурочной и внеклассной работе.
Айшат Гулиевна уже более 40 лет воспитывает и обучает детей. Она всегда ответственно относится к своему педагогическому труду. А ее отношение к детям – это всегда душевный подход, индивидуальная работа с каждым учеником, максимальная самоотдача педагогическому воспитанию в человеке личности. Она в каждом своем ученике видит Человека и с особым трепетом и тонкостью подходит к его индивидуальности, уважая его природные особенности.
Педагог Сафарова систематично и уравновешенно ведет педагогическую работу, и она всегда дает положительный результат. Вместе с этим, продолжает вести и общественную деятельность — является депутатом Лучекского сельского Собрания. Имеет высокий авторитет и в педагогическом коллективе всего Рутульского района.
За многолетний добросовестный труд имеет множество Почетных грамот и Благодарственных писем различных профильных организаций и органов государственной власти.
Айшат Гулиевна замужем, вместе со своим супругом Джавидом Исаевичем вырастили и воспитали четверых детей. Всем им дали возможность получить высшее образование. Джавид из известной педагогической семьи, является работником гидрометеорологической службы Дагестана. Человек начитанный, художник по природе. Имеет ряд пейзажных полотен. Рисует картины на деревянной основе методом выжигания. В молодости серьезно занимался искусством фотографирования.
Сегодня у четы Сафаровых пять семей, растут прекрасные внуки.
Педагог, воспитывающий и обучающий своих учеников как своих родных детей, с полной отдачей профессиональных навыков и качеств, всегда будет получать высокий результат педагогического труда. И всегда будет иметь в обществе заслуженно высокий авторитет. Так всегда работает Айшат Гулиевна, и потому ее всегда уважают и почитают в обществе. А ее ученики уже выросли во многих поколениях, имеют свои семьи, но для нее они – ее ученики на всю жизнь.
Къинады САИД