В Республике Дагестане скоро внедрят цифровые платформы для более оперативного реагирования на обращения населения.
Поручение Сергея Меликова внедрить в повседневную жизнь Дагестанского общества цифровые технологии для повышения эффективности взаимодействия граждан и власти можно считать революционной. Так как порою в реальной жизни бюрократическая машина «пускает», обращения гражданина по кругу отписок и «отфутболивания» в другое ведомство, и проблема человека остается нерешенной. Или даже – она еще более обострилась из-за не предпринятых на нее своевременных реагирований.
И если действительно Минцифры РД создаст и запустит цифровую платформу (уверен — оно скоро его разработает и запустит!) по приему обращений от населений, то этот шаг намного укоротить путь официального обращения к адресату из госвласти. При этом будет объективно, в онлайн режиме, видно время регистрации обращения, ответственное лицо за это, сроки по обращению и ход самого реагирования госструктур на нее. Таким образом будет видна эффективность работы самого министерства или ведомства, а значит — эффективность и качество работы, что, в свою очередь, будет показывать результативность, качество. И цифровая программа сама должна выдать уровень рейтинга по коэффициенту качества.
Вместе с этим, на основе новой цифровой программы можно внедрить и практику проведения онлайн трансляции приемов граждан, в том числе и всех выездных приемов, из всех уголков нашего родного края — Страны гор!
В итоге, идея главы Дагестана придать максимальной гласности республиканскую площадку по взаимодействию населения и органов власти намного повысит уровень доверия населения к руководящим органам всех уровней.
И, более чем уверен, затребует для работы в данной важной плоскости жизни республики более компетентных, грамотных специалистов с навыками работы в цифровой среде.
Къинады САИД,
эксперт РГ «Рутульские новости»
при Этномедиахолдинге «Дагестан»