В редакцию поступила информация о страховом представителе от директора Магарамкентского филиала ТФОМС Республики Дагестан Ф. Ю. Балабекова для сведения населения. В частности, в ней отмечено следующее:
— С 2016 года в нашей стране начал работать институт страховых представителей.
Основная цель страховых представителей — защита прав застрахованных граждан на получение бесплатной медицинской помощи в рамках ОМС.
Страховые представители — это сотрудники страховой медицинской компании, прошедшие специальное обучение, в обязанности которых входят сопровождение пациентов на всех этапах оказания медицинской помощи, наблюдение за ходом лечения и оказания при необходимости правовой поддержки.
Улучшение системы направлено на то, чтобы у каждого владельца полиса ОМС был страховой представитель, который защищает права гражданина на получение бесплатной медицинской помощи и осуществляет его информационное сопровождение на всех этапах оказания медицинской помощи.
Страховой представитель обеспечивает и контролирует качество и доступность и сроки медицинских услуг, которые оказываются населению в рамках программы ОМС.
Страховые представители разделяются на 3 уровня, каждый уровень выполняет свои функциональные обязанности:
Страховой представитель 1-го уровня — это оператор контакт-центра страховой медицинской компании, который отвечает на устные обращения граждан, консультирует по простым вопросам.
Страховой представитель 2-го уровня решает более сложные вопросы, сопровождает на всех этапах оказания медицинской помощи, помогает в вопросах госпитализации.
Страховые представители 3-го уровня — это квалифицированные специалисты и эксперты в области медицинской помощи. Они работают с письменными обращениями застрахованных, проводят экспертизу качества лечения.
К страховым представителям можно обращаться по вопросам выдачи страховых полисов, выбора медицинской организации, страховой медицинской организации, бесплатного обеспечения лекарствами и получения медицинской помощи по ОМС вне территории страхования.
Кроме того, к страховому представителю можно обратиться с жалобой на качество оказанных медучреждением услуг, на нарушение врачом профессиональной этики, а также в случаях, когда вам отказывают в медицинской помощи или просят деньги за услуги и процедуры, которые должны быть бесплатными.
Страховые представители оказывают всестороннюю поддержку бесплатно. Более того, консультацию можно получить вне зависимости от того, какой страховой медицинской организации выдан ваш полис и, если даже вы его еще не застрахованы.
В этом случае страховые представители сориентируют вас по общим вопросам, связанным с выдачей полиса ОМС, а также расскажут о ваших правах на получение медицинской помощи.
Уважаемые граждане, если у Вас возникли вопросы по получению медицинской помощи в рамках ОМС, следует обратиться к своему страховому представителю. Найти своего страхового представителя очень просто, достаточно позвонить по номеру телефона страховой медицинской организации, выдавший вам полис ОМС. Как правило, ее название и контакты телефона указаны в полисе. Еще можно связаться со страховым представителем по основным каналам связи — это горячие линии телефонной связи страховой медицинской организации.
Тамерлан СУЛТАНОВ