Ключевые аспекты развития общественного транспорта на ближайшие 6 лет обсудили в ходе научно-практической конференции в Махачкале

4 марта 2024 г. в Махачкале состоялась научно-практическая конференция по развитию общественного транспорта на период до 2030 года. Конференция началась с дискуссионной сессии: «Безопасность, качество, цифровизация, экология».

Ключевые вопросы, которые были затронуты в ходе обсуждения касались модернизации и обновления парка, мер поддержки общественного транспорта, кадровое обеспечение отрасли, обеспечение безопасности пассажирских перевозок и тд.

 

Открывая сессию заместитель Председателя Правительства РД Ризван Газимагомедов поблагодарил присутствующих за участие и отметил, что
региону необходима комплексная реформа общественного транспорта и в ближайшие годы эти задачи будут решены.

 

«Работа в этом направлении начата, в прошли году запущен межмуниципальный маршрут «Каспийск-Махачкала-Ленинкент» с привлечением 30 автобусов. В рамках инвестпроекта по обновлению городского пассажирского транспорта, который входит в нацпроект «Безопасные качественные дороги» в декабре 2023 года в Дагестан поступило 47 автобусов большого класса, работающих на газомоторном топливе и адаптированных для перевозки маломобильных групп населения»,- поделился Газимагомедов.

 

По его словам, вопрос развития общественного транспорта Республики Дагестан является актуальным и требующим особого внимания всех уровней власти.

 

Далее с докладом выступил заместитель генерального директора ФБУ «Росавтотранс» Дмитрий Беликов, он подробно рассказ о перспективном развитии безопасных и качественных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межрегиональном и международном сообщениях на примере соседних регионов.

 

Начальник Северо-Кавказской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» по Махачкалинском Захар Адамов сообщил о развитии инфраструктуры на территории региона и поставке нового подвижного состава пригородных поездов. По его словам Махачкалу и Грозный, в обозримом будущем, может связать скоростной поезд.

 

Как отметили представитель СКЖД, перед железнодорожным комплексом стоит задача не только охвата растущего пассажиропотока, но и дальнейшего развития отрасли.

В свою очередь управляющий отделением Национального Банка России по Республике Дагестан Южного ГУ Банка России Мурад Идрисов рассказал, что за два года количество транспорта оборудованного устройством безналичной оплаты выросло с 82 в 2022 году до 500 в 2024 году. «Решение проблемы по увеличению количества транспорта с безналичной системой оплаты — это внесение в правовые акты республики нормы, устанавливающие требования к перевозчикам по оборудованию транспорта необходимой техникой.

Также необходимо добиться доступности услуги автострахования путем повышения эффективности взаимодействия правоохранительных органов, РОИВ, Отделения, страховых организаций по противодействию мошенничеству и недобросовестным практикам на рынке ОСАГО», — поделился Идрисов.

На конференции также выступил представитель ГК «Урбантех» Магомед Алишейхов, который рассказал о передовом подходе к повышению безопасности дорожного движения, и о возможностях современных комплексов фотовидеофиксации «Азимут 4», устанавливаемых на дорогах Дагестана.

Также было представлено решение на основе искусственного интеллекта (ИИ) для контроля соблюдения правил перехода ж/д путей с помощью камер. Благодаря внедрению этого решения в других регионах смертность в местах установки видеонаблюдения снизилась на 90%. Еще один современный цифровой сервис на базе ИИ, о котором рассказал представитель ГК «Урбантех», – система контроля за транспортировкой строительных отходов.

После дискуссионной сессии гости осмотрели выставку парка пассажирского транспорта и дорожной спецтехники. В холле Дома Дружбы участники конференции ознакомились с работой системы выявления нарушений на автодорогах. Конференция продолжилась Пленарным заседанием под руководством Главы РД Сергея Меликова при участии руководителя «Росавтодора» Романа Новикова.

Источник