Если судить по количеству обращений, просьб и предложений граждан на прямую линию Сергея Меликова, а их было более трех тысяч, то интерес к ней был достаточно большой. Но счастливчиков, обращения которых прозвучали в телеэфире, оказалось лишь около сорока.
Понятно, что шансы на решение вопросов из обращений дагестанцев выше, когда они прозвучали в ходе прямой линии, но Глава Дагестана заверил, что все обращения будут рассмотрены и «отработаны».
И действительно, почти сразу, например, был решен вопрос о восстановлении в Махачкале проезда на маршрутном такси N188 до центра кардиологии и сердечно-сосудистой хирургии.
Примечательно, что учитывая большое количество вопросов по надежности энергоснабжения, строительству автодорог, школ, больниц, объектов ЖКХ, на которые требуются значительные денежные средства, Сергей Меликов провел прямую линию до окончательного принятия закона о республиканском бюджете на 2024 год, чтобы успеть внести в него коррективы для сокращения сроков их решения.
Так что в плане обратной связи с жителями республики и более оперативного реагирования на запросы граждан прямая линия играет важную позитивную роль.
В тоже время многие резонно считают, что глава республики не должен решать вопросы, относящиеся к компетенции министерств, ведомств и муниципалитетов. Потому надо налаживать систему работы органов власти так, чтобы не шел поток обращений по любому поводу к главе региона или страны. Должны работать и «горячие линии», и депутаты всех уровней, и надзорные органы, и общественные организации.
Однако в условиях сложившейся в государстве вертикали власти проведение «прямых линий» стало необходимостью для того, чтобы держать чиновников в тонусе под угрозой публичной огласки их нерадивого отношения к людям и решению проблем.
И Дагестан в этом плане совсем не одинок.
В тоже время некоторые блогеры и общественники в своих текстах и выступлениях либо порождают завышенные ожидания от прямых линий, либо почему то заранее знают об их якобы бесполезности.
Но и то, и другое неверно, поскольку на многочисленных примерах видно, что это еще одна устоявшаяся в стране форма связи властей с жителями, помогающая им защищать и реализовывать свои права.