В России появилась новая вузовская дисциплина — «Основы российской государственности». Слушателями этого курса будут студенты изучающие общественные науки. Преподавать «Основы» начнут уже с сентября текущего года. Новый курс — аналог «Разговоров о важном» для школьников, он поможет студентам с ответами на вопросы: «Кто я? Что я? Какова моя миссия?», а также сформирует образ будущего для молодежи.
Решение о внедрении новый дисциплины было принято Президентом России на Госсовете по молодежной политике, а позже дано соответствующее поручение. В курс войдут три ключевых блока: социально-политические характеристики России как страны-цивилизации, то, что делает нас единой нацией сегодня, и то, куда государство движется, его стратегия развития.
Во второй половине марта на базе Северо-Кавказского федерального университета «ДНК России» при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ провел научно-методическую конференцию «Основы российской государственности». Партнером проекта выступило Российское общество «Знание».
Два дня представители вузов СКФО с экспертами из МГУ и НГУЭУ занимались содержательным наполнением тематических разделов нового образовательного курса. В работу взяты материалы экспертных дискуссий предшествующих межрегиональных конференций в Новосибирске и Владивостоке. Итогом стали 5 докладов с подробной детализацией планов занятий по каждому разделу курса.
«Одна из задач научной работы — определение и самого понятия мировоззрения. Свой путь, сверхцель, сверхадаптивность и общинность — четыре константы, которые формируют истинно российское мировоззрение», — уверен научный руководитель проекта «ДНК России», профессор МГУ Андрей Полосин.
Проректор по воспитательной работе ДГУ Магомед Гаирбеков считает, что такой формат поможет учащимся лучше понять традиции зарождения основ государственности.
«Сегодня, в период становления нового исторического момента, новых реалий особенно важно введение в вузах нового курса: «Основы российской государственности». В последнее время появилась острая необходимость передачи достоверных знаний, которые помогут противостоять дезинформации и неверным трактовкам.
При этом следует рассказывать историю Отечества не в сухих фактах, а в действиях. Например, как происходило принятие решений лидерами страны, как проводились реформы, кто их выполнял и т. д. Ведь главный вопрос в истории это не «Что? Когда?», а почему произошло именно так, именно в это время и в этом месте. Данный курс также органично вписывается в повестку молодежной политики и воспитательной работы студентов. Ведь передать достоверные знания будущему поколению – это одна из основных задач педагога», — подчеркнул Гаирбеков.