Более 12 тысяч звонков поступило на номер 122 в Дагестане

Во время частичной мобилизации служба «122» зарекомендовала себя как эффективный инструмент получения достоверной информации. Сейчас же россияне могут через горячую линию «122» узнать ответы на все вопросы, которые касаются хода и особенностей осеннего призыва. Ответы же на самые частые вопросы публикуются на ресурсах Объясняем.рф.
Как сообщил вице-премьер Правительства России Дмитрий Чернышенко, к началу работы по осеннему призыву заранее были подготовлены ответы на 20 типовых вопросов граждан. Он также отметил, что за последнюю неделю количество обращений по частичной мобилизации на горячую линию снизилось 10%.
«В среднем в день колл-центры обрабатывают 18 тыс. обращений, практически исключая недозвоны. Субъекты справляются с потоком обращений. Так, за эту же неделю на портале «Госуслуги» было подано порядка 2000 обращений по обжалованию призыва в рамках частичной мобилизации. Всего же за время работы сервиса их подано более 22 тыс. Уровень отработки регионами составляет 96%»,- заявил вице-премьер.
Чернышенко отметил необходимость активизации профильных ведомств и субъектов для информирования о мерах поддержки мобилизованных и членов их семей.
Служба «122» в Дагестане начала свою работу 22 сентября. С тех пор поступило 12 260 звонков. Сегодня, по сравнению с пиковым периодом, наблюдается уменьшение обращений на 30-40%, сообщили в Минцифры Дагестана.
Член экспертного совета при Антитеррористической комиссии Саид Ниналалов отметил, что в службе «122» можно получить полный ответ на любой вопрос по мобилизации и осеннему призыву. Главное, что этот ответ не только полный, но и полностью правильный, соответствующий законам России.
«К огромному сожалению, эта служба была организована с опозданием, после появления фейков в соцсетях. Никто не понимал, кого будут призывать для участия в специальной военной операции на Украине, не понимали, кого призывать, и сами сотрудники военкоматов. Выяснилось, что во многих военкоматах не имеют актуальных списков военнообязанных, не знают, кто под какие категории призывников подходит. Я сам старший лейтенант запаса, моя специальность — химзащита. Но последний мой контакт с военкоматом был в начале 1989 года, когда меня призвали на сборы «партизанить» под Буйнакск. Больше никогда, ни разу за 23 года меня в военкомат не вызывали, из военкомата не звонили, писем тоже не поступало»,- сказал Саид Ниналалов.
Эксперт предложил усилить взаимодействие службы «122» и военкоматов.
«В службе 122 могут сказать, что вы не подлежите мобилизации, а из военкомата может прийти повестка. Сложно объяснять работникам военкомата «а вот служба «122» сообщила то-то». Может быть, стоит какие-то вопросы ввести в «Госуслуги», чтобы обратившийся получал какой-то документ на руки. Из всего произошедшего надо делать выводы: работу военкоматов надо переформатировать, чтобы они не ловили своих призывников на улицах Махачкалы или Дербента или у выхода из метро в Москве, а чтобы приглашали именно тех, кто является военнообязанным и подлежит мобилизации на законных основаниях»,- заключил Саид Ниналалов.