Более 18-ти тысяч обращений дагестанцев поступило в единый «Контакт-центр» системы ОМС в первом полугодии 2022

Для организации защиты прав и интересов граждан на получение бесплатной медицинской помощи, информирования граждан об их правах на получение качественной медицинской помощи, организации «обратной связи» с населением, в Дагестане с 2016 года работает единый «Контакт-центра» в сфере ОМС.

Он объединяет в единую систему телефоны горячей линии ТФОМС РД и страховой медицинской организации АО «Макс-М» г.Махачкалы. Сотрудники Контакт-центра оказывают консультативную помощь гражданам, а также оказывают содействие в получении необходимой медицинской помощи.
За первое полугодие текущего года в Контакт-центр поступило 18 476 обращений (устных и письменных), что на 30% ниже показателя прошлого года (26 280). Обращения за разъяснениями составляют 99,3% (18 350) всех обращений.
В основном дагестанцев интересовали вопросы организации работы медицинских организаций; качества оказываемой медицинской помощи, а именно сроков ее ожидания; проведения профилактических мероприятий; лекарственного обеспечения; выбора МО; выбора врача; оказания медицинской помощи за пределами территории страхования, а также консультации по другим вопросам.
Жалобы за первое полугодие текущего года в Контакт-центр поступили в количестве 99, из которых — 86 (87%) признаны обоснованными. Основную часть составляют жалобы на качество оказания медицинской помощи (64,7 % от всех жалоб).
Стоит отметить, что оказываемое гражданам специалистами ТФОМС РД и АО «Макс-М» содействие в получении необходимой медицинской помощи, на этапе обращений за разъяснениями, активно функционирующий в республике трехуровневый институт страховых представителей, уполномоченного в реализации мероприятий по информационному сопровождению граждан на всех этапах получения медицинской помощи, рост информированности граждан по вопросам ОМС, приводит к снижению количества жалоб и обоснованных претензий к медицинским организациям.
Так, количество жалоб, поступивших в Контакт-центр, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократилось на 54 процента.
Напоминаем, что если вы не удовлетворены качеством оказанной медицинской помощи или же обнаружили, что ваши права как застрахованного лица нарушены, то можете обратиться по ЕДИНОМУ БЕСПЛАТНОМУ ТЕЛЕФОНУ КОНТАКТ-ЦЕНТРА 8 800 2222-905. Он работает круглосуточно в многоканальном режиме с понедельника по четверг – с 9:00 до 18:00, в пятницу – с 9:00 до 16:45, в нерабочее время, праздничные и выходные дни – в режиме электронного секретаря. Также можно направить обращение через специальный сервис на официальном сайте Фонда www.fomsrd.ru.

Пресс-служба ТФОМС РД