О ходе реализации Федерального закона № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» на территории Республики Дагестан говорили на совещании во вторник, 10 мая, под руководством Председателя Правительства РД Абдулмуслима Абдулмуслимова.
Премьер-министр Дагестана отметил, что основные положения указанного закона вступили в силу с 1 июля 2021 года.
«Новые нормы документа направлены на снижение административного давления на предпринимательское сообщество, обеспечение перехода на новую модель осуществления контрольно-надзорной деятельности. Согласно новому законодательству, положения о видах регионального государственного и муниципального контроля подлежат утверждению до 1 января 2022 года, но в случае наличия плановых надзорных мероприятий, уполномоченным на осуществление регионального госконтроля органам власти, а также муниципальным образованиям, следовало разработать и утвердить положения не позднее 30 сентября 2021 года.
До указанной даты было утверждено 11 положений, до конца 2021 года еще 6 из 21 запланированных. На сегодняшний день остаются не принятыми 4 положения: Минприроды РД (1 положение), Минтранс РД (2 положения), Дагвино (1 положение)»,- заявил Абдулмуслимов.
Говоря о результатах мониторинга проведенной работы по внедрению норм федерального закона № 248-ФЗ на уровне муниципальных образований и сельских поселений, входящих в границы муниципальных районов, Абдулмуслим Абдулмуслимов рассказал, что отмечается низкий процент вовлеченности в процесс контрольной (надзорной) деятельности.
«Только 11 муниципальных образований из 52 провели работу должным образом, а 40 муниципальных образований не обеспечивают реализацию Федерального закона № 248-ФЗ на территории Республики Дагестан. Указанные обстоятельства свидетельствуют о низкой эффективности проводимой работы уполномоченными органами государственной власти и муниципальными образованиями Республики Дагестан в данном направлении», — заявил Абдулмуслимов.
Далее с докладом о результатах проводимой работы по рассматриваемому вопросу доложил врио руководителя Агентства по предпринимательству и инвестициям РД Хаджи-Мурад Абашилов.
Он отметил, что в рамках внедренных норм ФЗ № 248 определён большой объем законотворческой и организационной работы, связанной с полным переходом на новую модель осуществления контрольно-надзорной деятельности.
«Меняется сам подход к проведению проверок, так, в частности, федеральным законом детально прописана процедура, регламентирующая надзорные мероприятия, вводится разграничение видов контроля. К классическим формам выездной и документальной проверки добавляется новая форма контрольно-надзорных мероприятий, например, мониторинговая и контрольная закупка, инспекционный визит, рейдовый осмотр№, — пояснил Абашилов.
Говоря непосредственно о результатах мониторинга, Абашилов рассказал, что в соответствии с федеральным законодательством и утвержденным план-графиком уполномоченным органам власти и муниципальным образованиям надлежало в срок до 30 сентября 2021 разработать и утвердить положения в отношении каждого вида осуществляемого регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также провести актуализацию республиканской и муниципальной нормативно-правовой базы.
«По состоянию на отчетную дату по данным, внесенным в систему мониторинга, разработано и утверждено 11 положений из 21 по видам регионального государственного контроля по линии следующих ведомств: Госжилинспекция РД, Дагветеринария, Дагнаследие, Минтруд РД, Минюст РД, Минкультуры РД, МЧС, Гостехнадзор РД, Минобр РД, а также 40 положений из 769 по муниципальному контролю (Агульский район, Акушинский район, Ахтынский район, Бабаюртовский район, Казбековский район, Кизлярский район, Кулинский район, Рутульский район, Сергокалинский район, Сулейман-Стальский район, Унцукульский район, Шамильский район, Курахский район, г.Каспийск, г.Дербент).
Также предстояло разработать и до 1 марта 2022 года утвердить проверочные листы по каждому виду регионального государственного и муниципального контроля с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации, в том числе применяемых при проведении таких плановых мероприятий, как рейдовый осмотр и выездная проверка. В соответствии с установленным сроком утверждены проверочные листы Дагветеринарией; Хунзахским, Кулинским, Табасаранским, Магарамкентским, Лакским, Ахтынским, Дербентским, Гунибским, Буйнакским районами; городами Дербент, Кизилюрт,
По сведениям, внесенным муниципалитетами в систему мониторинга, утверждено 532 положения по видам муниципального контроля, что составляет 69,18% от общего числа (769) заведенных в системе, и 208 Программ профилактики, что составляет 27,05% от общего числа требуемых к утверждению.
В системе мониторинга отсутствует информация о проведенной работе в: Гергебильском, Кайтагском, Каякентском, Докузпаринском, Тляратинском, Чародинском районах. кроме того, 22 муниципалитетами не проведена соответствующая работа на уровне сельских поселений», — доложил Абашилов.
Он добавил, что часть уже принятых муниципальных нормативных правовых актов не соответствуют требованиям Федерального закона №248-ФЗ и федеральным НПА.
«Принимая во внимание, что порядок организации и осуществления государственного и муниципального контроля устанавливается положениями о соответствующих видах контроля, необходимо ускорить принятие положений для осуществления переданных полномочий», — сказал Абашилов.
О реализации закона также доложил прокурор отдела по надзору за соблюдением прав предпринимателей Шамиль Асадулаев.
С отчетом о проводимой работе также выступили главы ряда муниципальных образований.
По итогам обсуждения Абдулмуслим Абдулмуслимов призвал глав муниципальных образований в ускоренном режиме разработать и утвердить положения о видах муниципального контроля, а также программу профилактики рисков причинения вреда охраняемым законном ценностям по каждому виду муниципального контроля.
Агентству по предпринимательству и инвестициям Республики Дагестан поручено обеспечить контроль за приведением нормативно-правовой базы региона соответствие с федеральным законодательством, а также провести семинары и обучающие тренинги по применению норм обсуждаемого закона с муниципальными образованиями.
Секретариат Председателя Правительства Республики Дагестан и заместителей Председателя Правительства Республики Дагестан