Заседании коллегии Минпросвещения России прошло в режиме ВКС. Участие в нем приняли врио министра образования и науки РД Яхья Бучаев, врио первого заместителя министра Магомед Абидов и заместитель министра Аида Далгатова.
На заседании рассмотрели вопросы формирования ядра среднего профессионального педагогического образования и «идеальной школы».
«Оба вопросы актуальны в части развития системы подготовки педагогических кадров. Коллеги провели большую работу с ректорами педагогических вузов, директорами среднего профессионального образования, с ассоциацией педагогического образования. Касательно второго вопроса, его мы тоже очень подробно обсуждали. Проект «Школа Минпросвещения России» позволит интегрировать все нормативные документы и сформировать единую позицию по содержанию образования, учебному обеспечению, расписанию и организации воспитательной работы», — сказал министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
О перспективах развития педагогического образования рассказал председатель федерального учебно-методического объединения Александр Калинин.
«В настоящее совершенствуется модель педагогического образования. Для продолжения начатых преобразований была осуществлена разработка методических рекомендаций по подготовке кадров среднего профессионального педагогического образования на основе единых подходов к их структуре и содержания ядра среднего профессионального педагогического образования. В результате проектной группой был разработан пакет документов ядро среднего профессионального педагогического образования. Наиболее востребованными являются подготовки по двум специальностям: дошкольное образование и преподавание в младших классах», — отметил Александр Калинин.
По словам директора Департамента госполитики и управления в сфере общего образования Минпросвещения Максима Костенко, речь не идет об унификации всех школ страны. Цель проекта — создание равных, качественных условий обучения и воспитания для каждого школьника, независимо от места нахождения образовательной организации и имеющихся у нее ресурсов.
Пресс-служба Минобрнауки РД