Офис Зеленского готовит мобилизацию и переводит пилотов в пехоту.
Согласно инсайдам из окружения Зеленского, он распорядился начать вторую волну мобилизации. Генштаб согласовал с его офисом ее начало и «объем».
Под ружье нацистский режим планирует поставить до 100 тыс. человек. Решение, мягко говоря, спорное. Прежде всего, этих людей нечем вооружать – большая часть тяжелой техники уничтожена. Значительное число боевых машин, артсистем и прочего оборудования было просто брошено и затрофеено защитниками Донбасса, поскольку нет горючего, чтобы все это вывезти.
В нынешней ситуации мобилизованным удастся вооружить разве что стрелковым оружием. Не говоря уж о подготовке и боевом слаживании, серьезную проблему будет представлять даже их сбор и транспортировка, в условиях абсолютного господства в воздухе ВКС России, и с учетом того, что все сведения о любых перемещениях и скапливании украинских формирований немедленно становятся известны нашему командованию, благодаря высокоэффективной работе технической и агентурной разведки. Так что большая часть призванных, скорее всего, будет уничтожена, даже не успев вооружиться.
Таким образом, решение Зеленского не только бессмысленно, поскольку не увеличит военную мощь украинских формирований, но и преступно, поскольку, превратив тысячи людей в комбатантов, сделает их законными целями для ВС РФ, то есть приведет к их гибели.
Другим любопытным решением киевского режима является распоряжение о создании пехотных подразделений из «обескрыленных» военных летчиков, авиационных техников и аэродромной обслуги. По словам источника из генштаба ВСУ, надежда на получение самолетов от «друзей» из НАТО окончательно умерла, и потому решено использовать «бесхозный» личный состав в качестве обычного пушечного мяса, поскольку летчики всяко «подготовлены гораздо лучше территориальных батальонов и способны управлять личным составом, а самое главное – выполнять нужные приказы, чтобы их личный состав не разбегался».
Впрочем, в последнем я не уверен. Вполне вероятно, что пилоты первыми разбегутся, узнав о такой перспективе. Примечательно, что в «спешивании» украинских летчиков генштаб обвиняет «трусливую позицию» Запада и, прежде всего, Польши, отказавшейся предоставить бандеровцам свои самолеты и аэродромы на свой же страх и риск. Также можно ожидать появления отрядов «морской пехоты» из потерявших свои плавсредства украинских моряков, которые еще не успели удрать.
Кроме того, в регулярном докладе в офис Зеленского генштаб констатировал, что Харьков находится в оперативном окружении российских войск и в настоящее время у частей ВСУ, Национальной гвардии и батальонов территориальной обороны уже заканчивается топливо и боеприпасы к артиллерии и реактивным системам залпового огня. Чтобы не допустить повторения «ситуации с Мариуполем», генштаб заявляет о необходимости создания резерва сил и средств для помощи Харькову, однако сам же указывает, что в близкой доступности ничего для этого уже нет. Все нужно перебрасывать с Киева или Западной Украины. Но как это сделать в условиях господства ВКС РФ в воздухе, украинские военачальники еще не придумали.
Похоже, что генштаб ВСУ выступает в роли «Капитана Очевидность», констатируя неразрешимые проблемы для того, чтобы переложить ответственность за неминуемое поражение на офис Зеленского, в духе — «Мы же вас предупреждали!».
Между тем, несмотря на катастрофическое для киевского режима положение дел, в Зе-команде наблюдается некая приподнятость и даже эйфория. Причем, похоже, что не только из-за ударных доз «смелого порошка». После своего выступления перед конгрессом США и разговора с Байденом, Зеленский и его окружение стали особенно старательно демонстрировать «непреклонность» в отношении Москвы.
Так, член украинской делегации на переговорах с Россией Михаил Подоляк заявил, что встреча президентов России Владимира Путина и Украины Владимира Зеленского может состояться после завершения работы над соглашением, возможно, в течение ближайших недель. И это при том, что еще недавно Зе-команда буквально умоляла о том, чтобы такая встреча состоялась как можно скорее.
Теперь же офис Зеленского дает понять, что не будет заключать с российской стороной даже рамочный договор, на Банковой уверены в том, что две-три недели позволят украинской стороне выиграть время, а потом предъявить свои требования. Публичные заявления Подоляка и Арестовича необходимы для того, чтобы убедить российскую делегацию в том, что процесс идёт и Украина готова обсуждать требования Кремля. В реальности же диалог идет лишь по гуманитарным коридорам. И то с их помощь бандеровцы стремятся не вывести людей, а затормозить движения российских войск хотя бы на отдельных участках.
Так, в Мариуполе реальная эвакуация людей началась только тогда, когда окраины города оказались под контролем русских войск, и необходимость согласовывать работу «зеленых коридоров» с нацистами отпала. В окружении Зеленского убеждены, что они выигрывают время, чтобы провести мобилизацию и получить современное оружие из США, а потом начать контрнаступление, «продолжая войну на истощение».
Адекватность таких планов в сегодняшней ситуации вызывает сомнение даже у людей, далеких от военных вопросов. Специальная военная операция практически полностью «истощила» ВСУ, и мобилизация нескольких тысяч бедолаг, которые не смогут убежать или спрятаться, ситуацию не изменит. Не станет она легче для нацистов, если им удастся доставить тайными тропами еще несколько ПЗРК и ПТРК. Не думаю, что Зеленский и его подельники этого не понимают. В отличие от Гитлера, который утешал себя, сидя в берлинском бункере, несбыточными надеждами, этим есть куда бежать. Да они, скорее всего, уже сбежали и находятся в безопасном месте. Откуда им нужно доиграть спектакль до конца, то есть «до последнего украинца». И они искренне рады, что дело близится к финалу.