В номинации «лучшие спецэффекты» заслуженно побеждают украинские контент-мейкеры. Каждый день стараются, монтируют более качественно, чтобы дискредитировать Россию в глазах мирового сообщества, но все-таки продолжают попадать в сводки войнасфейками.рф.
Из последней подборки фейков российский народ возмутила новость о том, что Россия нанесла авиаудар по роддому в Мариуполе, в результате чего пострадали младенцы и роженицы.
Но наши разрушители легенд уже провели расследование и нашли множество нестыковок в новости и прикрепленном к ней видеоролике.
Так, сообщается, что кадры с пострадавшими роженицами распространились в сети намного позже — вечером 9 марта, а новость об авиаударе появилась за день до этого. Будь там мирный народ, а тем более дети, спасатели и очевидцы сразу сделали бы фото на свои телефоны.
На деле в этой больнице не было ни персонала, ни пациентов. Об этом 8 марта сказал официальный представитель России при ООН Василий Небензя: «Местные жители сообщают, что, выгнав весь персонал роддома №1 г. Мариуполь, ВСУ оборудовали в нем огневую позицию», — заявил он.
Также эксперты отметили, что форма и размеры воронки не соответствуют повреждениям здания и автомобилей на фото.
Свою оценку этому сфабрикованному делу дал видеомонтажёр из Дагестана Замир Салаватов. По его словам, режиссёр данной картины даже не постарался.
«Эти кадры легко могут показаться правдивыми для людей, которые не разбираются в видеомонтаже. Но даже неопытному монтажеру будут очевидны все признаки постановки. Я слежу за украинским медиаполем, такого контента у них очень много. Они используют хромакей, чтобы менять задний фон, нанимают блогеров, актеров, массовку, делают гримы, вырезают душераздирающие кадры из контекста старых видеоматериалов, иной раз такие ляпы можно увидеть. В видео про мариупольский роддом режиссер даже не постарался. Когда на носилках переносили человека, слышны фразы за кадром «куда понёс?», при этом на территории одна машина скорой помощи, неужели «спасатели» не знали, куда нести пострадавших?», — отметил Салаватов.
Он также обратил внимание на то, что никакого хаоса, свойственного любому ЧП, на кадрах не наблюдается.
«Люди ведут себя точно не как после взрыва. Стоит вспомнить, какая паника охватывала всех, когда в школу поступал ложный звонок о минировании. При этом, все актеры выходят из одного дверного проема, их действия неестественны, видно, не знают, что делать и куда идти. Девушка, которую на себе несут двое человек, очень живо передвигает ногами, тоже вызывает вопросы. Много нюансов. На весь родильный дом один врач в белом халате, могли бы позаботиться о реквизите. Картина абсолютно неорганизованная, 0 из 10», — добавил специалист.