Острота внутриполитических проблем, бесконечная пикировка с идеологическими противниками, нашествие мирового терроризма и экстремизма – словно копье, проникающее внутрь организма и нарушающее его жизнеспособность.
Долго не заживающая рана болью отдается в каждой клеточке, заставляя искать панацею от недуга и находить выход в борьбе с тяжелейшим заболеванием – экстремизмом, терроризмом, наносящими точечные удары по нашей стране.
Северо-Кавказский федеральный округ в числе первых оказался под прицелом западных и ближневосточных идеологов, испытал на себе всю тяжесть терактов, уход части молодежи в ряды запрещенной в нашей стране экстремистской организации ИГИЛ. Это нанесло сокрушительный удар по республикам, потерявшим часть активного населения, нарушило баланс, удерживающий от радикальных противоречий в самой исламской умме, расколовшейся на несколько враждебных лагерей. В результате среди прихожан мечетей оказалось немало таких, кто явился податливым материалом, готовым внимать разного рода миссионерам, вещающим о «чистом исламе», в основе которого, как оказалось, лежит огнедышащий джихад. Это была беда, принесшая в том числе и нашей республике много бед. Прошло немало времени, прежде чем удалось восстановить хрупкий гражданский мир.
Так что же может и должно стать опорой в глобальной войне с международным терроризмом? Кому на руку нестабильный Кавказ – приграничный российский регион? И можно ли быть убежденным, что «броня крепка и танки наши быстры?» Все эти вопросы мы адресуем доктору политических наук Камилю Ланде.
— Камиль Газимагомедович, сегодня в нашей стране происходят поистине революционные преобразования. В своем Послании Федеральному Собранию В. Путин обозначил ясные и четкие цели, экономические, политические задачи, в том числе вопросы национальной безопасности. Можно ли сказать, что вместе с модернизирующейся парадигмой вертикали власти меняется и сама схема доктрины безопасности?
— Вы абсолютно правильно отметили — «революционные преобразования». Единственное, хочу уточнить, что они будут происходить, если мы начнем четко претворять в жизнь и реализовывать революционное по сути Послание В. Путина, модернизация которого заключается в изменении направлений в сторону укрепления как внутренней, так и внешней национальной безопасности России. Но, на мой взгляд, такие угрозы для национальной безопасности России, как западные экономические санкции, размещение американских ракет в Восточной Европе или исламский терроризм – не главные вопросы для России, хотя прошло немало времени, прежде чем удалось восстановить гражданский мир. В этом немалую роль сыграл традиционный, не приемлющий насилия ислам. Но яснее ясного, что вот так, одномоментно, все же не удастся справиться с целенаправленной войной за умы и сердца. И работа предстоит важная, системная, не терпящая отлагательств. Мы понимаем, что в этой идеологической войне задействованы крупнейшие страны мира, которым на руку Россия с размытыми идеалами и представлениями. Это своеобразная санкция, плавно перерастающая в экономическую блокаду нашей страны.
Так что такое западные экономические санкции сегодня по сравнению, например, с началом Великой Отечественной, когда вся Европа воевала против СССР на стороне гитлеровской Германии? Тогда мы не только выстояли, но и освободили Европу от фашизма. И если все население страны как единое целое сплотится против внешних угроз, то мы преодолеем любые экономические санкции. И о возможностях военного противостояния России любому агрессору излишне напоминать, достаточно вспомнить, что еще в марте 2018 года В. Путин заявил, что наша страна добилась значительного научного и технического прорыва в области гиперзвукового оружия, а это означает, что она стала первой в мире державой, обладающей оружием, не имеющим аналогов. А это и качественное укрепление обороны, и возможность сокрушительного превентивного удара.
— Многие российские эксперты выражают озабоченность демографией: российское население убывает, и это тревожный симптом…
— Да, с точки зрения современных реалий, самая большая угроза для России сегодня – демографическая. И если взять, к примеру, один из российских субъектов, Саха Якутия, территория которой такая же, как Индии с населением в 1 млрд 287 млн чел., тогда как население Якутии — 970 тыс. чел.; или Бангладеш, где 168 млн чел., что больше, чем в России, а территория такая же, как в Вологодской области с населением 1 млн 160 тыс. чел., то возникает вполне резонный вопрос воспроизводства населения нашей страны, серьезной социальной поддержки российской семьи, учитывая, что рост населения планеты прогрессирует с каждым годом. И если в 1900 г. население Земли составляло 1,6 млрд, то за 50 лет, в 1950 г., землян стало 2,5 млрд, к 2000 г. – 6 млрд, а на сегодняшний день — почти 7,7 млрд.
— Для России это является одной из серьезнейших угроз безопасности…
— И мы уже наблюдаем, как ведут себя по отношению к нам страны с избытком населения, та же ООН под давлением западных стран в открытую заявляет об «излишках» российских территорий. Очевидно, что на такую огромную территорию, как наша, должно быть минимум 300 млн населения, и только тогда государство становится самодостаточным и ни от кого не зависит. К тому же в России сосредоточена 1/3 часть мировых природных ресурсов. И, как никто другой, осознавая это, Президент России делает ставку на увеличение населения страны. И недостижение ожидаемых результатов повлекло замену президентом значительной части своей команды.
Далее можно идти по списку важных посылов Федеральному Собранию РФ и обществу, включая важные изменения Конституции России, делегирование некоторых полномочий Президента России ФС РФ. Уверен, что давно пора разобраться и с двойным, а в некоторых случаях и тройным гражданством чиновников высокого ранга. Путин таким образом закрывает проблему «двойственности» многих чиновников: или служи честно Родине, или…