В последнее время жители Дагестана стали чаще попадать на уловки банковских мошенников. Обычно злоумышленники звонят к потенциальным жертвам и представляются сотрудниками кредитной организации.
Профессиональный мошенник, заранее приготовив речь, усыпляет бдительность словами благодарности за длительное сотрудничество. Затем объясняет, что поскольку долгое время является клиентом их банка, ему начислены бонусы. Как правило, оказавшийся под влиянием лже-сотрудника банка, клиент, которому обещают прибыль, легко идет на контакт и выполняет действия, предложенные злоумышленником.
Так произошло с 20-летней жительницей Махачкалы. Девушке позвонил незнакомый мужчина и представился сотрудником одного из банков. В ходе разговора он сообщил, что ей начислены бонусы в размере 1100 баллов. При этом отметил, что для их использования необходимо продиктовать номер пластиковой карты. Сообщив мошеннику данные, а также код, пришедший на ее номер, она обнаружила, что с ее счета были похищены в общей сложности 30 тысяч рублей.
В настоящее время полицейскими проводятся оперативно-розыскные мероприятия с целью установления и задержания лица, подозреваемого в совершении данного преступления.
По итогам 2019 года в МВД по Республике Дагестан зарегистрировано больше 250 уголовных дел, возбужденных по ст.ст. 158 УК РФ (Кража) и 159 УК РФ (Мошенничество) по факту хищений денежных средств с использованием сети Интернет и банковских карт, совершенных дистанционно.
Уважаемые дагестанцы! Будьте внимательны. Запомните, что никто не имеет права просить предоставить вашу личную информацию, тем более посредством телефона или почты. Если же к вам пришло подобное сообщение, либо поступил звонок с просьбой предоставить личные данные, убедительная просьба сразу сообщить об этом в отделение банка.
Пресс-служба МВД по Республике Дагестан