На сегодняшний день большая часть населения предпочитает пользоваться получением услуг в обычном формате, то есть, посещая учреждения лично, собирая множество документов на бумажном носителе. Таким образом, тратится значительное время на заполнение документов, посещение различных ведомств. Получение госуслуг в электронном виде снимает все эти проблемы. Для этих целей создан единый портал государственных и муниципальных услуг «Госуслуги», основными целями работы которого являются снижение административных барьеров, упрощение процедуры предоставления услуг и сокращение сроков их оказания, внедрение единых стандартов для обслуживания граждан, проживающих на различных территориях.
Чтобы воспользоваться возможностью получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, необходимо зарегистрироваться на портале государственных услуг. В настоящее время процедура регистрации значительно упрощена. Все шаги процедуры регистрации подробно описаны на самом портале, необходимо только уделить этому некоторое время и внимание. Те, кто не имеет возможности или ресурсов зарегистрироваться на портале самостоятельно, имея при себе номер паспорта и страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС), могут обратиться в МФЦ, специалисты которого в течение пяти минут вас зарегистрируют с оформлением электронной цифровой подписи. Все это позволит получить доступ к пользованию полным спектром услуг, оказываемых различными министерствами и ведомствами, сэкономить личное время, которое тратится на стояние в очередях в госучреждениях и организациях.
Для удобства россиян оформление регистрации по месту жительства можно осуществить дистанционно. Изучающим, как сделать прописку через Госуслуги, необходимо помнить о следующих моментах:
1. Для работы нужна регистрация на портале, позволяющая получить доступ к личному кабинету с подтвержденной учетной записью. Именно в личном кабинете осуществляется контроль за статусом поданных заявок, туда же приходят ответы от инстанций и ведомств;
2. Сроки подачи документов онлайн такие же, как и при офлайн-оформлении: законодательство дает всего неделю с момента выписки с прежнего места и заселения (для временной прописки срок увеличен до 3 месяцев);
3. Пропущенные сроки грозят штрафом – от двух до пяти тысяч рублей (ст.19.15 КоАП).
Онлайн из любой точки страны удастся подать только документы, а также записаться на прием в паспортный стол или миграционный отдел МВД, где вносятся изменения в паспорт – аннулируется старый штамп и ставится новый. После подачи заявки онлайн вам в любом случае придется посетить регистрационный орган в выбранное время, чтобы предъявить оригиналы документов для сверки. Забирают ли паспорт при прописке через Госуслуги? Да, но всего на несколько минут, чтобы проверить внесенные в заявку данные и проставить штамп.
Замена паспорта гражданина Российской Федерации можно осуществить дистанционно, для этого необходимо:
1. Войти в личный кабинет
2. Заполнить заявление в электронном виде, внеся в него данные следующих документов
3. Отправить заявление и дождитесь результатов его проверки
4. Оплатить госпошлину
5. После получения через Личный кабинет приглашения посетить подразделение миграционного пункта.
Если подавать заявления на портале Госуслуг, можно сэкономить на госпошлине. Скидка может составить несколько тысяч рублей. При оплате госпошлины через портал Госуслуг автоматически предоставляется скидка 30%. Она действует только для физических лиц и при безналичной оплате. То есть, если подать заявление на оформление загранпаспорта лично в МФЦ или ведомстве, за документ нужно заплатить 5000 рублей. А если отправить заявление через Госуслуги, то со скидкой загранпаспорт обойдется в 3500 рублей. Действие скидки при оплате госпошлин на портале продлили на два года: в 2019 и 2020 году она еще точно будет действовать. Такие изменения внесли в Федеральный закон, который устанавливает сроки для коэффициента 0,7, который применяют к госпошлине на Госуслугах.
Статья 4 Федерального закона от 27.11.2018 № 424-ФЗ
К. Исмаилов