В республике проработают механизмы улучшения порядка взаимодействия глухих граждан с организациями ЖКХ, сообщили информагентству в пресс-службе ГЖИ региона.
По информации источника, накануне руководитель Государственной жилищной инспекции Али Джабраилов встретился с членами Дагестанского регионального отделения общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих».
Особенность встречи состояла в возможности передать смысл без слов, так как в зале находились люди с нарушением слуха. С помощью профессионального сурдопереводчика Хадижат Раджабовой был реализован полноценный диалог.
По словам председателя регионального отделения «ВОГ» Хадижат Сулеймановой, глухим гражданам мир, который перенасыщен звуковой информацией, недоступен.
«Если у здоровых людей сфера ЖКХ вызывает много вопросов, то большинство глухих даже и не догадываются о существовании этой системы. Поэтому мы обратились в ГЖИ Дагестана, чтобы специалисты дали людям с ограниченными возможностями здоровья соответствующие разъяснения», – прокомментировала Сулейманова.
В ходе встречи глухим гражданам разъяснили о том, как правильно взаимодействовать с управляющей организацией, какими правами они обладают как собственники жилья. Также были подняты вопросы внесения платы за капремонт, техобслуживание и другие жилищно-коммунальные услуги.
В основном глухие жаловались на непонимание со стороны специалистов, которые принимают плату за ЖКУ. Граждане задали интересующие вопросы, а также попросили помочь в решении некоторых проблем. По каждому обращению Инспекцией будет проведена проверка.
Участники встречи затронули ряд проблем, которые особенно вызывают у глухих людей сложности. Это отсутствие открытого доступа собственников жилых помещений в МКД к договорам с управляющей организацией.
Али Джабраилов разъяснил, что эта информация размещается на сайте ГИС ЖКХ, однако людям с ограниченными возможностями здоровья действительно сложно будет разобраться с этой системой. В связи с этим он обещал, что ГЖИ направит соответствующие письма во все управляющие организации республики и проконтролирует, чтобы на своих официальных сайтах УО были размещены договоры.
Другой вопрос, волновавший членов Общества, – отсутствие возможности у глухих людей подачи обращения на номер горячей линии Госжилинспекции. Руководитель ведомства поручил ответственным сотрудникам рассмотреть возможность создания специальной диспетчерской связи для глухих людей, где в форме чата будут приниматься обращения.