Экстремизм… В последнее время СМИ очень часто используют это слово для описания враждебной деятельности различных лиц. Лица, поддерживающие эту линию, не отдают себе отчет, что это.
Согласно общепринятому определению — экстремизм (от латинского extremus — «крайний»)- это теория и практика достижения социально-политических, религиозных, национальных целей, посредством «крайних», запрещенных способов. Иными словами, это недозволенное законом применение силы и навязывания своих идей в целях своей выгоды и обогащения. Экстремист — это не просто убийца — это «идейный» преступник, убежденный в своей правоте. Экстремистская деятельность выражается в таких общественно опасных явлениях, как мятеж, повстанческая деятельность и терроризм. Наряду с экстремизмом, понятие терроризм тоже трактуется как идеология.
Терроризм относится к числу общемировых проблем. В последнее время терроризм стал проявляться в самой страшной ее форме — межрелигиозная рознь. Главная цель последователей терроризма — это стравить различные религиозные конфессии. У этого слова нет религии, нет нации, нет долга, нет чести. Список террористических актов, совершенных в последнее время, можно зачитывать долго. Самые страшные из них — это теракт в Беслане 1.09.2004г.- погибли 334 человека, из них больше половины дети; множество терактов в крупных городах России и по всему миру с многочисленными жертвами; множество терактов в Дагестане: теракт, совершенный 9 мая 2002г. в Каспийске — 43 погибших, более ста раненых (это, пожалуй самый жестокий террористический акт, который подверг в шок всю страну); Махачкала -1 июля 2005 г., взрыв у жилого дома, погибли 10 человек, 19 ранены; 3 мая 2012 г. двойной теракт возле стационарного поста ДПС, «Аляска-30» — 13 человек погибли, 101 ранен; Махачкала 20 мая 2013 двойной теракт в Махачкале возле здания судебных приставов — 4 человека погибли, 40 ранены…
За что эти люди борются, что хотят от человечества? Людей, убивающих стариков женщин и детей, нельзя отнести ни к одной религии, ни к одной нации.
Возникает вопрос: «Кто это?» или «Что это?». Может звери в человеческом обличье? Но даже самый лютый зверь имеет чувство жалости!