Проведенная прокуратурой района проверка исполнения требований Федеральных законов «Об образовании в Российской Федерации» и «О противодействии терроризму» показала, что в образовательных учреждениях района не принимаются надлежащие меры по обеспечению антитеррористической защищенности и технической укрепленности принадлежащих им объектов.Так, образовательными учреждениями района не проведено категорирование объекта (территории) и не утверждены паспорта безопасности объекта (территории).
Согласно п. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, основными задачами противодействия терроризму являются: поддержание в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств, предназначенных для выявления, предупреждения, пресечения террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма; обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе, критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
Согласно ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся образовательной организации.
Выполнение данных требований направлено на обеспечение приоритета безопасности детей и работников учреждения, их охрану и защиту от любых возможных посягательств со стороны третьих лиц,отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в образовательном учреждении.
В этой связи прокуратурой района главе МР «Рутульский район» и директорам образовательных организаций района внесены соответствующие представления об устранении нарушений закона.
Р. Э. Ибрагимов,
заместитель прокурора района,
младший советник юстиции.