Сегодня министерство транспорта и дорожного хозяйства Дагестана опубликовало «комментарий к поднимаемым вопросам по автомобильному транспорту» в ответ на публикации о намерении водителей маршруток создать свои профсоюзы и противодействовать повышению тарифов на проезд. Стоимость проезда в Дагестане устанавливают сами перевозчики, ни одна государственная структура не вмешивается в этот процесс, заявили в минтрансе.В публикациях СМИ рассказывалось о том, что водители маршрутных такси выступили против повышения тарифов на проезд, а также против передачи маршрута «Каспийск – Махачкала» перевозчику «Третий парк».
«Любые мероприятия по усилению контроля над качеством обслуживания пассажиров почему-то воспринимаются как сведение каких-то личных счетов между инспекциями и водителями, история которых зарождалась чуть ли не в XX веке», – говорится в комментарии минтранса. Разговоры о том, что власти заставляют перевозчиков устанавливать определенную цену за проезд, ведутся с целью введения в заблуждение пассажиров, считают в министерстве.
Пользуясь правовым незнанием пассажиров, недобросовестные перевозчики заставляют их поддерживать свою позицию, отмечается в комментарии. По мнению минтранса Дагестана, эта позиция «на самом деле идет вразрез с интересами населения и пользователей пассажирским транспортом».
«Все те, кто работает в отрасли, прекрасно знают: в Дагестане сегодня стоимость проезда устанавливает сам перевозчик, это его коммерческое предложение. Ни одна государственная структура, будь то ГАИ (очевидно, имеется в виду ГИБДД. – «МД»), Ространснадзор, администрация города, министерство или правительство республики, не вправе диктовать, какая должна быть стоимость проезда. Более того, если бы такие попытки вмешательства власти в коммерческую деятельность имели бы место, то на действия государственного служащего, превысившего свои полномочия, сразу была бы получена соответствующая реакция прокуратуры», – говорится в комментарии.
В минтрансе сделали вывод: не всех устраивает, что в республике идет восстановление законности, поэтому последние действия водителей квалифицировали как попытку «оставить в транспортной сфере все как было, не выводить ее из «тени».
Министерство видит будущее транспорта Дагестана в сильных организациях, которые будут обеспечивать пассажиров безопасными и комфортными условиями поездок, а водителей и ремонтников – достойной заработной платой и нормальными условиями труда. Поэтому приветствует тенденцию к объединению перевозчиков и владельцев транспортных средств в «нормальные предприятия, задача которых – достойно работать в достойной республике».
«На этом фоне все более отчетливо себя проявляют те, кто за счет «красивых» лозунгов пытаются затормозить развитие транспортной отрасли и за счет смены одних хозяев на других перенаправить «левые» потоки денег в родные руки», – заключают авторы комментария и отсылают «тех, кто действительно интересуется проблемой», к существующим нормативам.