Председатель Правительства РД Артём Здунов участвовал в очередном заседании Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе, которое состоялось в Ингушетии под председательством Александра Матовникова.
В заседании приняли участие Министр РФ по делам Северного Кавказа Сергей Чеботарёв и советник Президента РФ Руслан Эдельгериев. На нем присутствовали также представители федеральных органов власти, главы субъектов РФ, входящих в Северо-Кавказский федеральный округ, руководители региональных органов исполнительной власти.
Основным в повестке заседания Совета стоял вопрос развития транспортной инфраструктуры в СКФО.
Выступая в начале заседания, Полномочный представитель Президента России в СКФО А. Матовников отметил, что транспорт является одной из крупнейших базовых отраслей экономики региона, на долю которой приходится около 10% валового регионального продукта.
«Вместе с тем, сегодняшние объемные и качественные характеристики транспорта, особенно его инфраструктуры, не позволяют в полной мере и эффективно решать задачи роста экономики субъектов округа, в том числе задачи удовлетворения спроса инновационного сектора на высококачественные транспортно-логистические услуги, реализации в полном объеме транзитного потенциала Северо-Кавказского федерального округа», — отметил Александр Матовников.
В ходе заседания были обсуждены стратегические аспекты развития транспортной системы в субъектах РФ, которые находятся в пределах СКФО, а также реализация Стратегии развития российских морских портов в Каспийском бассейне, железнодорожных и автомобильных подходов к ним в период до 2030 года.
Помимо этого, было обсуждено развитие инфраструктуры в сфере транспорта и логистики в субъектах РФ, которые находятся в пределах СКФО, до 2024 года.
О развитии инфраструктуры в сфере транспорта и логистики в Республике Дагестан до 2024 года говорил в своем выступлении Артём Здунов.
По его мнению, на сегодня воздушное сообщение в республике характеризуется высокими темпами роста. «В 2014 году было 430 тысяч пассажиров, а концу этого года запланировано увеличение до 1 млн. 200 тысяч пассажиров.
По количеству перевезенных пассажиров аэропорт «Махачкала» занимает второе место среди аэропортов Северо-Кавказского федерального округа. За прошедший год были открыты новые маршруты: в Казань, Ростов-на-Дону и Краснодар.
В настоящее время реализуется проект «Строительство аэровокзального комплекса аэропорта «Махачкала», которому предоставлен статус приоритетного.
Кроме того, в здании строящегося терминала должен быть обустроен современный пункт пропуска. Его оценочная стоимость – 314 млн рублей»,– отметил он.
Председатель Правительства РД также рассказал о развитии железнодорожного транспорта в Дагестане в рамках Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года.
«На сегодняшний день приоритетными направлениями развития являются: строительство железнодорожной линии Россия – Азербайджан. Одним из сдерживающих реализацию проекта факторов является низкая пропускная способность железнодорожного пункта пропуска «Дербент». Для устранения данной проблемы необходимо выполнить работы по обустройству пограничного перехода со строительством новой станции «Самур II», что позволит увеличить пропускную способность на границе до 22 пар поездов в сутки;
вопрос создания транскавказской высоко-скоростной железнодорожной магистрали по направлению Краснодар – Грозный – Махачкала – Дербент»,– добавил А. Здунов.
Премьером Правительства Дагестана также было заявлено, что необходимо возобновление движения поездов на территории Дагестана в ночное время, это будет способствовать увеличению интенсивности движения поездов и, соответственно, грузо- и пассажирооборота.
А. Здунов также говорил о состоянии и перспективах развития Махачкалинского международного морского торгового порта и автомобильных дорог Республики Дагестан.