Симуляционный аккредитационный центр Дагестанского государственного медицинского университета сегодня, 12 сентября, посетил врио Председателя Правительства Республики Дагестан А. Здунов.
Симуляционный аккредитационный центр размешен в двух учебных блоках, он был создан в 2016 году. Данный центр соответствует мировым стандартам подготовки специалистов и является мультидисциплинарным подразделением университета. Он оснащен передовым высокотехнологичным оборудованием, который позволяет проводить обучение на высоком уровне новым медицинским технологиям.
Врио Председателю Правительства РД А. Здунову показали учебные и имитационные кабинеты, где студенты в максимально реалистичных условиях получают навыки ухода за больными и базовые навыки лечения. В этих кабинетах проводятся тренинги по таким специальностям, как сестринское дело, первая доврачебная помощь, неотложная помощь, реанимация, анестезиология, терапия, педиатрия, неонатология и мн. др. Кроме того, А. Здунову продемонстрировали современное учебное оборудование, в виде манекенов, муляжей, медицинских тренажеров. Симуляторы пациентов полностью повторяют строение человека, имитирует дыхательную и сердечную деятельность. Студенты-медики показали, как оттачивает свое мастерство на тренажерах, каким образом проводятся хирургические операции на сердце и органы брюшной полости, рассказали о правилах оказания первой медицинской помощи. А. Здунова ознакомили с новыми разработками в сфере медицины.
Сулейман Маммаев, ректор Дагестанского государственного медицинского университета, акцентировал внимание на актуальности тренинга для дагестанского медуниверситета. Выпускники вуза, на симуляционном оборудовании сдают первичную аккредитацию, также специализированную аккредитацию проходят в Симуляционном аккредитационном центре врачи после дополнительной профессиональной подготовки и ординаторы. Студенты вуза в данном центре отрабатывают практические навыки. Ректор ДГМУ сказал: «Мы работаем с федеральными образовательными стандартами последнего поколения. Они отличаются от предыдущих именно практико-ориентированностью. Для этого, мы открыли в этом году, кафедру симуляционного обучения, которая работает со всеми пятью факультетами вуза. Все это связано с внедрением системы аккредитации специалистов. Для реализации поставленных целей, закупается высокотехнологичное оборудование, что позволяет нам делать упор на качество подготовки врачей».
Врио Председателя Правительства Республики Дагестан А. Здунов дал высокую оценку такого рода обучению медиков. Он подчеркнул: «То, что сейчас мы увидели, – это фактически настоящее в современном мире и то будущее, которое обязательно настанет в нашей республике. Это стандарт качества обучения молодых врачей, прохождения аттестации. Наша задача создать такой современный центр в учебных, тренировочных, обучающих целях с охватом всей республики, чтобы были задействованы все лечебные учреждения Дагестана. Такой центр на базе нашего медуниверситета должен стать масштабным и иметь большое значение для Северного Кавказа. Здесь все для этого есть».
Кроме того А. Здунов указал на необходимость привлечения в этот процесс малого бизнеса. Врио Председателя Правительства сказал: «Самое главное, что представленное здесь оборудование в большинстве своем производится в России. Оно сделано руками многих компаний малого бизнеса, начиная с покрытия тела и заканчивая информационными разработками. Это большая ниша для развития экономики республики. Симуляционное оборудование можно собирать и совершенствовать здесь, у нас. Специалисты есть. Все это обязательно должно сопровождаться научными исследованиями. Совместно с Министерством информатизации, связи и массовых коммуникаций под кураторством Минздрава такая работа будет проводиться. Конечно, ни один из симуляторов не заменит живого человека, но максимально приближает к нему. Поэтому мы должны сделать такую форму обучения стандартом качества».
Джамалудин Гаджиибрагимов, врио министра здравоохранения РД со своей стороны выразил уверенность, что для студентов данный Центр – это путь к обретению уверенности в своей будущей практической деятельности.