Авиарейс между Махачкалой и Казанью предположительно появится весной этого года в летнем расписании
МАХАЧКАЛА, 16 февраля. /ТАСС/. Прямое авиасообщение планируют запустить между Махачкалой и Казанью этой весной, сейчас идут переговоры, сообщил ТАСС в пятницу генеральный директор АО «Аэропорт Махачкала» Арсен Пирмагомедов.«В настоящее время между руководством аэропортов Махачкалы и Казани идут активные переговоры по поводу организации прямого авиасообщения между нашими городами. Планируется, что авиарейс, при положительном исходе переговоров, появится уже весной этого года в летнем расписании», — сказал Пирмагомедов, не уточнив подробностей.
Создание прямое авиасообщения между Махачкалой и Казанью ранее анонсировал врио главы Дагестана Владимир Васильев.
Повысит узнаваемость Дагестана
Как сообщил новый глава правительства Дагестана Артем Здунов в интервью ТАСС на Российском инвестиционном форуме в Сочи, запросы на открытие авиарейса между Махачкалой и Казанью поступали задолго до подписания в начале февраля этого года соглашения между Дагестаном и Татарстаном.
«Вообще духовные лидеры обратились с этим, потому что очень много взаимоотношений культурно-религиозного характера, туристов много. За последний год в 3 раза наращен потенциал туристов [между республиками]. Поэтому узнаваемость [региона] может повышаться за счет таких рейсов. Не только Махачкала — Казань, но и другие направления должны быть», — сказал Здунов, отметив, что аэропорт Махачкалы сейчас подготовлен к принятию больших рейсов.
«Кроме того, это и связи [между республиками], в том числе и родственные. Но и потом, надо понимать, что казанский аэропорт является и хорошей перевалочной базой для дальнейшего перелета в северные регионы, на Урал. Он будет более удобным», — добавил глава правительства Дагестана.
Единственный аэропорт
Аэропорт Махачкалы — единственный аэропорт Дагестана. После реконструкции взлетно-посадочной полосы в 2014 году он с каждым годом улучшает основные показатели. По итогам 2016 года пассажиропоток авиаузла увеличился на 23% по сравнению с показателем 2015 года и составил более 869 тыс. человек. В 2017 году в махачкалинском аэропорту было перевезено рекордное количество пассажиров — 1,068 млн, что на 23% больше показателей 2016 года.
Генеральный директор АО «Аэропорт Махачкала» Арсен Пирмагомедов ранее сообщил ТАСС, что в 2018 году аэропорт Махачкалы планирует нарастить пассажиропоток почти на 5% за счет увеличения маршрутной сети. По мнению Пирмагомедова, пассажиропоток увеличится за счет «общего естественного развития рынка авиаперевозок, а также за счет расширения маршрутной сети полетов и увеличения частоты полетов по уже существующим направлениям».
Новый терминал почти за 1 млрд рублей
Кроме того, в аэропорту Махачкалы идет строительство международного терминала стоимостью 0,9 млрд рублей. Завершение строительства терминала, которое осуществляется за счет средств частного инвестора, планируется в конце 2018 года. Площадь терминала составит более 8 тыс. кв. м, пропускная способность — 190 человек в час. Прилетающие и вылетающие пассажиры будут обслуживаться одновременно.
С мая 2017 года аэропорт получил допуск к приему и выпуску широкофюзеляжных самолетов Boeing-767-200, Boeing-767-200ER, Boeing-767-300 и Boeing-767-300ER, а также Airbus A-330-200 и их модификаций.
Пропускная способность на внутренних рейсах — 200 пассажиров в час, на международных — 60 пассажиров в час. Отсюда выполняются рейсы в Москву (8-10 вылетов в день), Санкт-Петербург (ежедневно), Сургут, Ростов-на Дону, Сочи, Минеральные Воды, Краснодар, а также в города Казахстана, Турции и Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ).
http://tass.ru/forumsochi2018/articles/4966062