МАХАЧКАЛА, 15 февраля – РИА «Дагестан». В Дагестане будут готовить маркетологов для реализации продукции на профессиональной основе и менеджеров для увеличения реализации продукции промышленных предприятий.
Первый такой опыт применил у себя Махачкалинский завод стекловолокна. Как рассказал руководитель предприятия Патахудин Магомедов, объемы продаж завода по итогам 2017 года составили около 60 тонн готовой продукции и эти же показатели на базе имеющихся мощностей планируется сохранить и в 2018 году. А за счет запуска дополнительных мощностей к маю текущего года обороты и реализацию планируется поднять до 100 тонн.
«Рынок сбыта довольно-таки большой, при условии того, что наше предприятие всецело задействовано в программе импортозамещения. Наша продукция используется в автомобилестроении, судо- и авиастроении, строительных в ЖКХ и так далее», – сообщил директор завода.
Говоря о достигнутых показателях, Патахудин Магомедов также добавил, что по итогам 2017 года объемы производства предприятия составили 60,5 млн рублей.
Для того, чтобы достичь запланированные на 2018 год показатели, руководство предприятия решило применить практику сотрудничества с ведущими маркетинговыми компаниями. И потому в республику для обучения основам продаж и маркетинга были приглашены сотрудники московской Академии продаж.
Как подчеркнула представитель Академии Виктория Радина, сотрудники проходят все этапы продаж от первого телефонного звонка до заключения контрактов на поставку продукции.
«На обучение по специальной авторской методике отводится две недели и оно применимо на предприятии любого типа. В целом могу сказать, что мы можем создать отдел продаж практически с нуля», – сообщил эксперт.
С ходом обучения лично ознакомился первый заместитель министра промышленности и торговли РД Казбек Кандауров. Он побеседовал с сотрудниками отдела продаж завода, руководством предприятия.
По итогам дискуссии он отметил, что сегодня при перенасыщенном рынке товаров и услуг крайне остро стоит вопрос входа на рынок и дальнейшей реализации продукции.
«Мы планируем распространить этот опыт и на другие предприятия в сфере промышленности. Так как вопрос продаж касается каждого предприятия», – заявил первый замминистра.