ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к решению Собрания депутатов СП «Сельсовет Рутульский»
от 20.09. 2017 г. № 3
Положение о порядке проведения конкурса на замещение должности Главы СП «Сельсовет Рутульский» (далее по тексту — настоящее Положение) в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, Федеральным законом № 25-ФЗ 2 марта 2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации», дополнительными требованиями к кандидатам на должность Главы местной администрации и об условиях контракта для Главы местной администрации в части осуществления отдельных государственных полномочий”, Законом Республики Дагестан «О муниципальной службе в Республике Дагестан», Уставом СП «Сельсовет Рутульский» определяет общие принципы назначения, проведения и подведения итогов конкурса на замещение должности Главы СП «Сельсовет Рутульский» (далее по тексту — Глава СП).
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия и термины:
— претендент на замещение должности Главы сельского поселения (далее по тексту — претендент) — лицо, допущенное в установленном настоящим Положением порядке до участия в конкурсе на замещение должности главы СП;
— кандидат на замещение должности Главы СП (далее по тексту — кандидат) — лицо, представившее конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса в Собрание депутатов СП «Сельсовет Рутульский» для назначения на должность Главы СП;
— конкурс на замещение должности Главы СП (далее по тексту — конкурс) — проводимая в порядке, установленном настоящим Положением, процедура отбора кандидатов из числа претендентов на замещение должности главы СП.
1.2. Иные применяемые в настоящем Положении термины, понятия и формулировки используются в значениях, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”.
1.3. Конкурс на замещение должности главы СП (главы администрации) призван обеспечивать право граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой.
1.4. Конкурс на замещение должности Главы СП (далее — Конкурс) проводится с целью отбора на эту должность лиц, имеющих глубокие профессиональные знания и опыт работы в органах государственной власти либо местного самоуправления, обладающих высокими нравственными качествами, знающих проблемы жителей СП и Рутульского района и способных организовать эффективную работу администрации по выполнению задач, предусмотренных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления СП «Сельсовет Рутульский».
2. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, обладающие в соответствии с федеральным законодательством о муниципальной службе правом на поступление на муниципальную службу (часть 1 статьи 16 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации”).
2.2. Лицо не допускается к участию в конкурсе в случае:
— признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
— лишения его права занимать государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;
— наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей главы администрации;
— отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну;
— отсутствия гражданства Российской Федерации;
— отказа от представления сведений о полученных им доходах и имуществе, принадлежащем ему на правах собственности, являющихся объектами налогообложения.
3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, СОСТАВ И ПОЛНОМОЧИЯ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ
3.1. Для проведения конкурса образуется конкурсная комиссия. На первом заседании конкурсной комиссии из числа ее членов избираются председатель, заместитель председателя, секретарь комиссии.
3.2. Решение об образовании конкурсной комиссии принимается Собранием депутатов СП «Сельсовет Рутульский» и подлежит официальному опубликованию.
3.3. Общее число членов конкурсной комиссии составляет 6 человек. При формировании конкурсной комиссии половина ее членов назначается Собранием депутатов СП «Сельсовет Рутульский» (далее по тексту — Собрание депутатов), а половина – Главой МР «Рутульский район».
3.4. Конкурсная комиссия обладает следующими полномочиями:
1) организует проведение конкурса;
2) обеспечивает соблюдение равенства прав претендентов на замещение должности Главы СП в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан;
3) рассматривает документы претендентов, поступившие на конкурс;
4) рассматривает заявления и вопросы, возникающие в процессе подготовки проведения конкурса;
5) принимает решения по итогам конкурса.
3.5. Деятельность конкурсной комиссии осуществляется на коллегиальной основе.
Основной формой работы конкурсной комиссии являются заседания.
3.6. Заседание конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 ее состава.
3.7. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии открытым голосованием, оформляются протоколом, который подписывает председатель, заместитель председателя, секретарь и члены конкурсной комиссии, присутствующие на заседании конкурсной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
3.8. Председатель конкурсной комиссии созывает, ведет заседания, определяет порядок работы конкурсной комиссии, подписывает протоколы, решения конкурсной комиссии.
3.9. Заместитель председателя конкурсной комиссии выполняет полномочия председателя конкурсной комиссии во время его отсутствия.
3.10. Секретарь конкурсной комиссии осуществляет прием, регистрацию заявлений, документов, формирование дел, ведение протокола конкурсной комиссии и другую работу по обеспечению деятельности конкурсной комиссии.
3.11. В своей работе конкурсная комиссия руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Дагестан, Уставом СП «Сельсовет Рутульский» и настоящим Положением.
Организационно-техническое обеспечение работы конкурсной комиссии возлагается на администрацию СП «Сельсовет Рутульский».
4. ПОРЯДОК ОБЪЯВЛЕНИЯ КОНКУРСА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ
4.1. Конкурс объявляется по решению Собрания депутатов при наличии вакантной должности Главы СП (главы администрации СП) «Сельсовет Рутульский».
4.2. Решение об объявлении конкурса в обязательном порядке подлежит официальному опубликованию не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Сообщение об объявлении конкурса должно включать:
1) требования, предъявляемые к кандидату на замещение должности главы администрации;
2) перечень документов, предоставляемых в конкурсную комиссию кандидатами, предусмотренный настоящим Положением;
3) дату и время (час, минуты) начала и окончания приема заявлений и прилагаемых к ним документов;
4) адрес места приема заявлений и документов;
5) дату, время и место проведения и подведения итогов конкурса;
6) время начала работы конкурсной комиссии, номера ее телефонов и местонахождение конкурсной комиссии;
7) способ уведомления участников конкурса об итогах конкурса.
4.3. Лицо, изъявившее намерение участвовать в конкурсе, представляет в конкурсную комиссию:
— автобиографию;
— личное заявление;
— анкету, заполненную собственноручно (по форме, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26.05.2005 № 667-р);
— 3 фотографии размером 3×4 см;
— копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
подлинные документы либо нотариально заверенные копии, подтверждающие наличие образования, стаж работы и квалификацию (трудовую книжку, документы об образовании, о повышении квалификации, о присвоении ученого звания);
— сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по формам, утвержденным законодательством.
— заключение медицинского учреждения по установленной форме о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению (приказ Минздравсоцразвития № 984н от 14.12.2009);
— краткая программа социально-экономического развития СП «Сельсовет Рутульский» (не более 3-х листов формата А4).
Несвоевременное или неполное представление документов без уважительных причин является основанием для отказа лицу в приеме документов для участия в конкурсе.
4.4. Достоверность документов и сведений, представленных лицом, изъявившим намерение участвовать в конкурсе, может быть подвергнута проверке.
4.5. В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих замещению лицом должности Главы СП (главы администрации СП), указанное лицо в письменной форме информируется председателем конкурсной комиссии о причинах отказа в допуске для участия в конкурсе.
Примечание. Если у кандидата, данные которого указываются в заявлении, имелась или имеется судимость указываются номер (номера) и наименование (наименования) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с этими законодательными актами за деяния, признаваемые действующим Уголовным кодексом Российской Федерации преступлением, с указанием наименования этого закона.
5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
5.1. В случае, если на дату проведения конкурса не будет сформирована конкурсная комиссия в полном объеме, Собрание депутатов СП «Сельсовет Рутульский» обязано принять решение о переносе даты проведения конкурса либо о признании конкурса несостоявшимся и объявления нового конкурса.
5.2. Конкурс проводится в два этапа. Первый этап конкурса проходит в форме конкурса документов. На данном этапе конкурсная комиссия на основании поданных документов определяет: отвечает ли кандидат квалификационным требованиям и ограничениям, предъявляемым действующим законодательством к гражданам, претендующим на должность главы СП.
5.3. По результатам конкурса документов конкурсная комиссия принимает мотивированное решение о прохождении кандидата во второй этап конкурса либо о не прохождении претендента во второй этап конкурса.
Итоги первого этапа конкурса оформляются в виде протокола заседания конкурсной комиссии. Секретарь конкурсной комиссии доводит до сведения участников конкурса итоги первого этапа конкурса.
5.4. Второй этап конкурса проходит в форме собеседования и тестирования. О месте и времени собеседования участники конкурса извещаются секретарем конкурсной комиссии заблаговременно в письменной форме или по телефону.
Претендент на вакантную должность, не явившийся на собеседование в установленное время без уважительных причин, считается снявшим свою кандидатуру с конкурса.
5.5. На собеседовании и тестировании проводится проверка знаний кандидатом Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Дагестан, законов Республики Дагестан, Устава СП «Сельсовет Рутульский», а также иных нормативных правовых актов в части, касающейся исполнения должностных обязанностей, а также оценивается краткая программа социально-экономического развития СП «Сельсовет Рутульский».
5.6. По итогам конкурса конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:
— о признании претендентов победителями конкурса, выигравшими конкурс и получившими статус кандидатов на замещение должности Главы СП (главы администрации СП);
— о признании всех претендентов не соответствующими требованиям, предъявляемым по должности главы сельского поселения;
— о признании конкурса несостоявшимся. Данное решение принимается при отсутствии заявлений претендентов на участие в конкурсе или подаче всеми претендентами заявлений о снятии своих кандидатур.
Факт неявки претендента на заседание конкурсной комиссии приравнивается к факту подачи им заявления о снятии своей кандидатуры.
5.7. Решения конкурсной комиссии о представлении кандидатуры на должность Главы СП «Сельсовет Рутульский» принимаются при открытом голосовании простым большинством голосов от числа членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании.
5.8. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем конкурсной комиссии.
5.9. Каждому претенденту сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение трех дней со дня принятия решения конкурсной комиссией.
5.10. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие требованиям к должности Главы СП (главы администрации СП), Собрание депутатов обязано принять решение о проведении повторного конкурса.
5.11. Конкурсная комиссия из числа претендентов по результатам конкурсного отбора представляет в Собрание депутатов не менее двух кандидатов на должность Главы СП.
5.12. Результаты конкурса и информация о кандидатах на заседании Собрания депутатов предоставляются председателем конкурсной комиссии. Заседание Собрания депутатов может быть проведено без участия кандидатов, предложенных конкурсной комиссией, по результатам конкурса.
5.13. Решение Собрания депутатов о назначении кандидата на должность Главы СП при открытом голосовании большинством голосов от числа депутатов, установленного Уставом СП «Сельсовет Рутульский».
5.14. В течение 3 дней со дня принятия решения Собрания депутатов о назначении Главы СП (главы администрации СП) данное решение направляется участнику конкурса.
5.15. Каждому участнику конкурса конкурсной комиссией сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня принятия решения Собрания депутатов о назначении Главы администрации СП.
5.16. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие требованиям, предъявляемым по должности Главы СП, либо конкурс был признан несостоявшимся, Собрание депутатов принимает решение о проведении повторного конкурса.
Повторный конкурс проводится в соответствии с настоящим Положением.
6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
6.1. Расходы, связанные с организацией проведения конкурса, производятся за счет средств местного бюджета.
6.2. Расходы по участию в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание и другие расходы) претенденты производят за счет собственных средств.
6.3. Споры, связанные с проведением конкурса, разрешаются в судебном порядке.