цикл занятий для специалистов сетевых изданий

ИНТЕРНЕТ ЖУРНАЛИСТИКА

Расписание занятий

11 июля
10:00 — 11:00
Система аналитики «Спутник» как инструмент измерения эффективности СМИ
Филатов Леонид, директор департамента статистики и аналитики «Поисковый Портал «Спутник»
«Спутник/Аналитика» позволяет получать статистические данные о посетителях интернет-ресурсов, их вовлечённости, источниках переходов и точках входа на сайт, поисковых запросах, популярных страницах и другие отчёты. Сервис позволяет настроить сегментацию аудитории, выделив для анализа среди всех пользователей ресурса только пользователей с заданными параметрами: конкретной моделью устройства, версией браузера, операционной системы, переходы с заданных рекламных площадок и кампаний и множество других параметров и правил для сегментации.
11:00 — 12:00
Мониторинг информационного поля
Гасанова Диляра, заместитель руководителя ГБУ РД «ИКЦ»,
Изиева Аида, консультант Управления по информационной политике Администрации Главы и Правительства РД
Разработка информационной политики невозможна без проведения информационного аудита – анализа массива средств массовой информации, включая пространство Интернет, в целях получения ориентиров для составления (коррекции) информационной политики

18 июля
10:00 — 11:00
«Медиатор» – редакционная аналитика для сетевых изданий. Знакомство, установка, работа с сервисом
Егорова Надежда, менеджер системы «Медиатор» Mail.ru
«Медиатор» в режиме реального времени показывает, как пользователи потребляют контент: что читают, а что пролистывают. Определение, источников, которые приносят читателей, а какие дают просмотры и быстрые отказы.
25 июля
10:00 — 11:00
Создание собственных информационных поводов и специальных проектов
Васильев Юрий, специальный корреспондент «Лента.ру»
Какие новости СМИ берет во внимание и считает интересными? Те, которые востребованы у целевой аудитории издания, невероятно событийные и, лучше всего, с упоминанием каких-либо известных личностей. Суть должна быть изложена интересно, реалистично и ясно, а проведенная PR-акция должна быть запоминающейся и по-настоящему впечатляющей.
1 августа
10:30 — 11:30
Методы и приемы повышения «читабельности» материалов на сайтах
Сидорова Ольга, шеф редактор медиа проектов Mail.ru
«Читабельность» – слово разговорное, но понятное каждому. К тому же намного более простое, чем его родственник из словаря – «удобочитаемость». А обозначают эти два понятия, по сути, одно и то же – способность текста помогать легкому восприятию информации.
11:30 — 12:00
Рейтинг сетевых изданий и журналистов
Шапиев Амир, начальник отдела мониторинга печатных и электронных СМИ министерства печати и информации Республики Дагестан
Подведение итогов первого месяца эксперимента по внедрению критериев эффективности работы сетевых изданий
8 августа
10:00 — 11:00
Сервисы и инструменты для проверки уникальности публикаций
Адамова Ева, начальник отдела ГБУ РД «ИКЦ»
Уникальность текста – эксклюзивность в некотором роде. Чем выше процент, тем уникальнее текст. Таким образом, можно проверить, размещался ли где-нибудь материал, кроме вашего портала, или же информация является первоисточником.
11:00 — 11:30
Работа службы Яндекс.Новости
Ирина Халилуллина, руководитель по работе с партнерами сервиса «Яндекс.Новости»
Игорь Алексеев, советник вице-президента компании «Яндекс» по работе с государственными органами
Задача службы Яндекс.Новости — представить новостную картину дня, которая формируется на основе сообщений всех наших партнеров — новостных интернет-изданий. Все этапы обработки новостных сообщений выполняются компьютерными программами.
15 августа
10:00 — 11:00
Методы и приемы повышения уникальности информационных материалов
Гасанова Диляра, заместитель руководителя ГБУ РД «ИКЦ»
Уникальность текста – эксклюзивность в некотором роде. Чем выше процент, тем уникальнее текст. Таким образом, можно проверить, размещался ли где-нибудь материал, кроме вашего портала, или же информация является первоисточником.
22 августа
10:00 — 12:00
Работа редакции СМИ в социальных сетях
Кузьменко Сергей, директор Web&Market
Определение связи между продвижением СМИ в социальных сетях и формированием аудитории, а также выявление наиболее эффективных методов, которые могут быть использованы СМИ, чтобы расширить аудиторию и сформировать ее ядро. Тема крайне актуальна: в то время как эффективность привычных способов формирования аудитории стремительно падает, социальные сети аккумулируют значительную долю потенциально лояльной аудитории. Более 80% таких пользователей используют социальные сети ежедневно, кроме прочего, для потребления контента, производимого СМИ. Охват этой доли аудитории для некоторых СМИ является жизненно важным.
29 августа
10:00 — 10:30
Продвижение СМИ в социальной сети «ВКонтакте»
Красников Евгений, пресс-секретарь «ВКонтакте»
ВКонтакте— российская социальная сеть со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге, крупнейшая в Европе. Сайт доступен на многих языках, особенно популярен среди русскоязычных пользователей. «ВКонтакте» позволяет пользователям отправлять друг другу сообщения, создавать группы, публичные страницы и события, обмениваться изображениями, аудио, видео, тегами, а также играть в браузерные игры.

Запущенный 10 октября 2006 года, ресурс изначально позиционировал себя в качестве социальной сети студентов и выпускников российских вузов, позднее стал называть себя «современным, быстрым и эстетичным способом общения в сети». По данным на январь 2017, среднесуточная аудитория составляет 87 714 854 посетителей, зарегистрировано более 410 миллионов пользователей. По данным SimilarWeb на февраль 2017 года, «ВКонтакте» является 4-м самым популярным сайтом в мире.

10:30 — 11:00
Продвижение СМИ в социальной сети «Одноклассники»
Лебедь Юлия, менеджер по работе с медиапартнерами «Одноклассники»
Одноклассники — российская социальная сеть, принадлежащая Mail.Ru Group. На начало июня 2017 года второй по популярности сайт в Армении, четвёртый в Азербайджане, шестой в России, восьмой на Украине и в Казахстане, 55-й — в мире. Проект запущен 4 марта 2006 года.

По данным собственной статистики сайта, на июль 2011 года зарегистрировано более 100 миллионов пользователей, на март 2012 года более 156 миллионов пользователей, а на 1 января 2013 года более 205 млн пользователей. Посещаемость сайта — более 70 миллионов посетителей в сутки (на март 2015).

11:00 — 11:30
Как вести канал в Telegram, если ты СМИ
Владимирова Вика, аналитик «Сноб»
Да, это 500-е руководство пользователя телеграма, но меня так часто спрашивают, что же нужно делать и как мне удалось набрать 20 тысяч подписчиков в канале «Сноба»,что мне стало ясно: предыдущих 499 инструкций не хватило.
5 сентября
10:00 — 10:30
Баннерная и таргетированная реклама для продвижения СМИ в интернете
Мансурова Аминат, главный специалист ГБУ РД «ИКЦ»
Таргетированная реклама – это реклама, основным параметром которой является ваша целевая аудитория. Грубо говоря, вы нацеливаете рекламу на определенную группу людей., читателей ваших материалов.
10:30 — 11:00
Платформа рекламы Газмпром Медиа Диджитал
Благова Яна, менеджер рекламы Газпром Медиа Диджитал
«Газпром-медиа» – ведущий диверсифицированный медиахолдинг в России и в Восточной Европе, объединяет активы во всех сегментах медиарынка: телевидении, радио, прессе, кинопроизводстве и дистрибуции, интернет-платформах. Охват аудитории на ресурсах «Газпром-медиа» составляет 90 миллионов человек.
В портфель «Газпром-медиа» также входят активы в сегменте Интернет (Ruform, онлайн-кинотеатры NOW.ru и Zoomby), печати (издательства «Семь дней» и «Медиа Пресс»), кинопроизводства и дистрибуции («Централ Партнершип», «Киностудия КИТ», Comedy Club Production, Good Story Media).

11:30 — 12:00
Рейтинг сетевых изданий и журналистов
Шапиев Амир, начальник отдела мониторинга печатных и электронных СМИ министерства печати и информации Республики Дагестан

Подведение итогов второго месяца эксперимента по внедрению критериев эффективности работы сетевых изданий
12 сентября
10:00 — 10:30
Инструменты реализации подписки на СМИ в социальной сети «Одноклассники»
Володин Александр, директор по стратегическим проектам «Одноклассники»
По мере того, как новостные ресурсы пытаются выстроить универсальную бизнес-модель, чтобы максимизировать свои доходы, в мире появляются новые концепции подписки, которые нацелены на повышении эффективность контента.
Уже много лет журналистика все больше углубляется в сферу услуг. Модель, при которой газеты и журналы продают упакованный контент — вымирает. Люди все чаще предпочитают получать новости через бесплатные источники, в том числе социальные сети или приложения.

19 сентября
10:00 — 10:30
Продвижение сайта в поисковой выдаче, SEO оптимизация
Докладчик уточняется
Почему СМИ нужно пристально смотреть на SEO-трафик? По данным Liveinternet, переходы из поиска — по-прежнему источник № 1 после прямых переходов (сводка Liveinternet: поиск, соцсети), хотя, конечно, в случае глянцевых СМИ соцсети их догоняют. Затем идут переходы из новостных агрегаторов.
Учебное пособие «Новостная интернет журналистика»
В учебном пособии даны рекомендации по написанию заголовков и текстов, созданию и структурированию онлайнового контента, работе с блогосферой, мониторингу и общению с пресс-службами. Также описываются преимущества и недостатки медиаконвергенции, дается множество практических советов по работе в онлайновых СМИ и повышению производительности труда журналиста.