Рамазан Абдулатипов сегодня, 16 сентября, на своем аккаунте в Инстаграме выступил с Обращением ко всем дагестанцам.
«Сегодня последний день, когда по закону можно вести предвыборную агитацию. Мой старый друг, с которым мы накануне много говорили о предстоящих выборах, стал рассуждать так: “Дагестанцы люди в целом разумные, и они помнят, в каком положении была Россия, когда ее возглавил Владимир Путин. В стране была разруха, средняя заработная плата еле достигала 3 тыс. рублей, а пенсия — 500 рублей; образование и здравоохранение были доведены до нищенского состояния, нормально людей не лечили и не учили. Города и села приходили в запустение. Правоохранительные органы, вместо того, чтобы выполнять свои непосредственные обязанности перед народом, часто “обслуживали” сами себя, а порой и бандитов. Экономика находилась на нулевом уровне, в то время как олигархи богатели и командовали страной. Армия разваливалась, военные самолеты ржавели на базах, как и корабли морского флота. Россия фактически не играла никакой роли в мировой политике, с ней перестали считаться. Шла война в Чечне, международные террористы напали на нашу республику, и дагестанцы вынуждены были, вооружившись старыми ружьями, встать на защиту родного края. Все мы, как народ, как граждане, находились в униженном состоянии. Придя к власти, Владимир Путин фактически спас страну, была восстановлена экономика, и сегодня россияне живут в целом в безопасности и благополучии.
Мы стали жизнеспособным народом, крепким государством, с которым считаются во всем мире. Можно еще массу аргументов привести в пользу Президента Путина и созданной им партии “Единая Россия”. Так почему же сегодня люди, особенно жители нашей республики, не должны поддержать Главу государства и его соратника Дмитрия Медведева?!
Путин был с нами в самые тяжелые времена и в последующем неоднократно подчеркивал свое уважительное отношение к Дагестану. У дагестанцев хорошая память, и они, бесспорно, поддержат партию, созданную Президентом России для проведения преобразований, результаты которых мы ощущаем сегодня. При всех недостатках и недоработках сделано немало, а перспективных планов еще больше. Страна удержала свои позиции и выходит из кризиса. Ни от одной социальной программы руководство не отказалось.
Да и дагестанцы не забыли, в каком состоянии была республика до 2013 года, когда Президент направил сюда нового главу: происходили взрывы, убийства, людей брали в заложники разного рода бандиты и террористы. Мы боялись за своих детей, которых могли украсть средь бела дня, и приходилось всем миром собирать деньги для их выкупа; те, кто занимался бизнесом или занимал должности во власти, получали “флешки” и вынуждены были платить «дань» бандитам. Власть особо нас не защищала, порой милиционеры боялись свою форму надевать; многие наши земляки вынуждены были уехать. Хорошо помним и сборы денег на ЕГЭ и на зачеты в вузах, взятки в наших больницах. Но некоторые из нас почему-то очень скоро обо всем этом забыли.
Сегодня в республике многое – власть, экономика, образование, здравоохранение – стало другим. Более цивилизованными становятся наши районные центры и города, Дербент не узнать, в горах проложены современные дороги, главы районов и городов работают, а не ездят по заграничным курортам.
Сегодня руководитель Дагестана сам работает и всех заставляет работать на людей. И люди в большинстве своем это видят. Нельзя не замечать десятки построенных за три года школ, больниц, предприятий, посаженных виноградников, новых детсадов, где создано более 20 тыс. мест, в несколько раз больше, чем за предыдущие 25лет.
Перемены в Дагестане огромные, и я знаю, что у тебя большие планы на перспективу. Уверен, что они найдут у наших людей понимание и поддержку. У нас есть разумные шейхи и мудрый муфтий, чтобы наставлять истинных мусульман. Нельзя политизировать ислам, и не надо злоупотреблять доверием людей, манипулировать верой и национализмом, как это любят делать преступники и воры. А по большому счету “национальность” у всех нас одна, мы россияне, и дагестанцы верны своему историческому выбору”», – говорится в Обращении.